Активность ребёнка - залог его здоровья
Активность ребёнка - залог его здоровья
The activity of the child is the key to his health
Автор: Шевелева Ольга Витальевна
МБДОУ «Детский сад № 278», г. Ижевск, Удмуртская республика, Россия.
E-mail: kamas3011heva@mail.ru
Sheveleva Olga Vitalevna
Kindergarten № 278, Izhevsk, Udmurt Republic, Russia.
E-mail: kamas3011heva@mail.ru
Аннотация: От двигательной активности ребенка во многом зависят развитие его физический качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Учеными доказано связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.
Abstract: The development of his physical qualities, state of health, working capacity, successful absorption of the material depend to a large extent on the motor activity of the child. Scientists have proved the connection of human motor activity and, finally, his mood and longevity.
Ключевые слова: Активность ребенка, физкультурно-оздоровительные элементы, здоровье, родители.
Keywords: Child activity, sports and health elements, health, parents.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.
Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры! Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.
Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будет приносить малышу радость и удовольствие. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день. Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.
Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.
Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
-
утреннюю гимнастику;
-
хороводные игры-забавы;
-
подвижные игры;
-
спортивно-развлекательные игровые комплексы;
-
гимнастику для глаз;
-
элементы самомассажа;
-
закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).
Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.
Список литературы:
1. Аршавский И.А. Актуальные проблемы физиологии развития детей на современном этапе. // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Тез. II Всесоюзная. конференция. «Физиология развития человека». — М., 1987г.
2. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. Москва: Мозаика-синтез, 2000.