Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Здоровьесберегающие технологии в учебном и воспитательном процессе в соответствии с ФГОС

Дата публикации: 2024-04-07 17:31:16
Статью разместил(а):
Глебова Наталья Викторовна

Здоровьесберегающие технологии в учебном и воспитательном процессе в соответствии с ФГОС

Health-saving technologies in the educational and educational process in accordance with the Federal State Educational Standard

 

Автор: Глебова Наталья Викторовна

МБОУ Лакинская СОШ № 1, Владимирская область, Россия

e-mail: bnv1905@yandex.ru

Glebova Natalia Victorovna

Lakinskaya secondary school № 1, Vladimir region, Russia

e-mail: bnv1905@yandex.ru

 

Аннотация: Здоровьесберегающие технологии объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

Abstract: Health-saving technologies combine all the activities of an educational institution for the formation, preservation and promotion of student health. The task of each teacher is to learn the basics of health-saving technologies and evaluate their activities from the point of view of the health-saving of their students.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, социально-психологическая адаптация, здоровье ребенка.

Keywords: health-saving technologies, socio-psychological adaptation, child's health.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

На сегодняшний день существует очень много направлений воспитательной системы: «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Семья».

И мы, как классные руководители, работаем во всех направлениях. Но для себя в воспитательной работе я выделяю главную, по которой и строю систему воспитательного процесса: «Здоровье».

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Большая советская энциклопедия: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Устав Всемирной организации здравоохранения: Очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

Поэтому моя учебно-воспитательная система основана на использование современных, здоровьесберегающих технологии в учебном и воспитательном процессе в соответствии с ФГОС. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одним из требований к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Почему же именно на здоровьесберегающих технологиях я сконцентрировала свою воспитательную работу?

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования.  Поэтому отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания. Рациональная организации воспитательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Все это предопределяет здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающих технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Цели и задачи перед собой при использовании здоровьесберегающих технологий я ставлю следующие:

- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

- сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Целевые установки я ставлю перед собой, чтобы внедрить здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе:

- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;

- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

- показывать им, что жизнь - это прекрасно;

- вызывать у них позитивную самооценку.

Поэтому мне бы хотелось вам продемонстрировать основные виды здоровьесберегающих технологий, которые я применяю в воспитательном процессе:

- Медико-гигиенические технологии (МГТ);

- Выполнение требований СанПин;

- Обстановка и гигиенические условия в классе;

- Оптимальная температура и свежесть воздуха, проветривание, освещение класса и доски, отсутствие монотонных неприятных раздражителей;

- Листок здоровья класса, где указан рост, номер парты, количество пропущенных уроков по состоянию здоровья;

- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

Также мои ученики проводят утреннюю музыкальную гимнастику для учеников начальных классов, флешмобы. Например, к дню пожилого человека мой класс и воспитанники копнинского психоневрологического интерната провели соревнование по пионерболу. Ну и сезонные дни здоровья.

- Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

Мы систематически проводим классные часы, беседы, диспуты на столь проблемную тему «Экология». Также по своему профилю я вместе с учениками участвую в конкурсах сочинений и стихов. У нас в классе имеется зеленый уголок, где ухаживают и поливают цветы строго по расписанию.

- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Ребята систематически участвуют в мероприятиях по ПДД, по оказанию первой помощи , так же проводятся классные и школьные соревнования по безопасности жизнедеятельности. Не забываю и на родительских собрания поднять столь важный вопрос.

- Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Как мы это достигаем?

Во-первых, разные формы классных часов по ФГОС. Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.

Основные формы проведения классного часа по ФГОС:

- дискуссионные формы

- формы состязательного характера

- творческие формы

- игровые формы

- формы психологического просвещения

- подвижные формы

- формы работы вне школы

А также эмоциональные разрядки: экскурсии, поход, поездки в кино, музей.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, на мой взгляд, у ребенка:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к самоконтролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

- стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие технологии объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

 

Список литературы:

1. Журнал «Здоровье дошкольника». 2008 г.

2. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

3. Калинина, Безух, Калаус. Культура здоровья школьников. 5-11 классы.  Комплексно-тематические занятия. ФГОС.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN