Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Внедрение фитнесс-технологий в образовательный процесс

Дата публикации: 2020-08-18 11:16:44
Статью разместил(а):
Мащиков Иван Александрович

Внедрение фитнесс-технологий в образовательный процесс

Introducing fitness technology into the educational process

 

Автор: Мащиков Иван Александрович

ОГБОУ «Лицей № 9», Белгород, Россия.

E-mail: mashhikov.ivan@bk.ru

Mashikov Ivan

Lyceum No. 9, Belgorod, Russia. 

E-mail: mashhikov.ivan@bk.ru

 

Аннотация: Внедрение фитнес-технологий в образовательный процесс - одно из важнейших направлений совершенствования образовательного процесса в современной школе. 

Abstract: The introduction of fitness technologies into the educational process is one of the most important areas of improving the educational process in a modern school.

Ключевые слова: фитнесс-технологии, образовательный процесс.

Keywords: fitness technology, educational process.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в теории и практике физической культуры новых терминов: «инновационные технологии» «здоровьесберегающие технологии», «фитнесс-технологии» и др.         

Фитнесс-технологии – это, прежде всего технологии обеспечивающие результативность в занятиях фитнессом. Более точно их можно определить как совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый определённым образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования.

Так, грамотное и целенаправленное внедрение фитнесс-технологий в систему непрерывного физкультурного образования, в занятия физической культурой для оздоровления, развития и воспитания детей и подростков , является в настоящее время одной из основных и актуальных задач модернизации учебных планов, программ. Внешним импульсом для создания фитнесс-технологий является изменившийся социокультурный запрос – потребность современного общества в красивых и здоровых людях, изменение аксиологических ориентаций самих членов общества и появление в ответ на это инноваций в различных видах физической культуры. Именно они вместе с традиционным наследием отечественной и зарубежной физической культуры под воздействием социокультурных факторов активно воспринимаются фитнесс-индустрией, творчески перерабатываются и составляют идеологическую основу фитнесс-технологий.

Факторы, определяющие актуальность:

- Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.

- Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.

- Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.

Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.

Цель: Формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.  

Задачи: В соответствии с целью сформулированы задачи и компетенции, решаемые в процессе реализации программы:

- формирование знаний об оздоровительных фитнесс-технологиях, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- совершенствование навыков отдельных элементов и технологий фитнеса, их вариативного использования в самостоятельных и учебных занятиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении отдельных элементов фитнесса различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движений;

- формирование практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- воспитание морально-волевых, эстетических качеств;

- формирование музыкально-двигательных навыков и умений.

В число компетенций, формирующихся в школе в процессе освоения учащимися предмета физическая культура в разделе «оздоровительные фитнесс-технологии», входят:

- учащийся владеет психологическими и медико-педагогическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств;

- учащийся способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, в частности фитнессом;

- учащийся готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных и гигиенических задач.

Применение: фитнесс-технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.

В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют джаз-аэробика, фанк и т.д.

На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.

На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ-аэробики на гимнастической скамейке.

На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра-аэробика, с набивными мячами, упражнения степ-аэробики на скамейках, скип-аэробика, классическая аэробика, фолк-аэробика.

Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.

В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнесс-технологии: стретчинг, йога-аэробика.

Также фитнесс-технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы. Как показывает практика внедрение фитнесс-технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовые упражнения под музыку. Включение в уроки фитнесс-технологий – это и новизна, и повышение плотности самого урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что фитнесс-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

Содержание инновационных физкультурно-спортивных методик. Фитнесс-технологии - это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений (ритмика, ритмическая гимнастика, аэробика и её разновидности, стретчинг, бодифлекс, пилатес и др.), Применение элементов фитнесс-технологиий способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.

Заключение:

Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, фитнесс является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей школьного возраста. Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что настало время не только активного внедрения в школьную практику оздоровительных программ, в которых важным направлением будет являться интеграция обучающих, воспитывающих и оздоровительных воздействий. Главное - необходимо более глубокое осмысление и более активное использование инновационных методик и форм организации занятий в общеобразовательных учреждениях с тем, чтобы накапливать опыт, делать выводы и отбирать то лучшее, которое может составить содержание последующих оздоровительных программ, обязательных для использования в школах. В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в теории и практике физической культуры новых терминов: «инновационные технологии» «здоровьесберегающие технологии», «фитнесс-технологии» и др.

 

Список литературы:

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст]: учебное пособие для студентов физической культуры / Под ред. Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова. - М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 304 с.

2. Борисова В. В. Педагогическая технология оздоровительной работы как фактор оптимизации режима учебного дня младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В. В. Борисова. - М., 2002.

3. Крючек Е. С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий [Текст]: учеб.- метод. пос. / Е. С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. - 64 с

4. Лисицкая Т. С., Сиднева, Л. В. Аэробика [Текст]: В 2 т. Т. II. Частные методики / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 216 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN