Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Активизация познавательной деятельности школьников на уроках английского языка

Дата публикации: 2019-10-11 11:07:53
Статью разместил(а):
Верхогляд Дарья Владимировна

Активизация познавательной деятельности школьников на уроках английского языка с применением мультимедиа-технологий

Activation of cognitive activity of schoolchildren in English lessons with the use of multimedia technologies

 

Автор: Верхогляд Дарья Владимировна

МБОУ «Средняя школа № 9», г. Рославль, Смоленская область, Россия.

e-mail: wdwrosl@mail.ru

Verkhoglyad Darya Vladimirovna

Secondary school No. 9, Roslavl, Smolensk region, Russia.

e-mail: wdwrosl@mail.ru 

 

Аннотация: Эффективные методы и приемы работы с учащимися для формирования и развития коммуникативной компетенции и мотивации к изучению иностранного языка c помощью мультимедиа-технологий.

Abstract: Effective methods and techniques of work with students for the formation and development of communicative competence and motivation to learn a foreign language with the help of multimedia technologies.

Ключевые слова: мультимедиа-технологии, английский язык, познавательная деятельность.

Keywords: multimedia technologies, English language, cognitive activity.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование мультимедиа-технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения иностранным языкам. Одно из таких требований – коммуникативный подход, основной задачей которого является формирование и развитие коммуникативной компетенции (способности общения на иностранном языке). Поэтому я решила уделить особое внимание поиску наиболее эффективных методов и приемов работы с учащимися для формирования и развития коммуникативной компетенции и мотивации к изучению иностранного языка c помощью мультимедиа-технологий.

Систему применения мультимедиа-технологий можно разделить на следующие этапы:

1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;

2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.

4 этап: Анализ эффективности использования мультимедиа-технологий, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Использование мультимедиа-технологий на уроках позволяет мне в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. Мультимедийные технологии вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации на моих уроках. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации.

На уроках английского языка применение компьютера не самоцель, по-моему мнению, а эффективный инструмент развития умений и навыков.

Я применяю мультимедиа-технологии технологии не на каждом уроке, а при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности. В начальной школе использую презентации «Считалочки на английском языке», «Алфавит», стихотворения на английском языке «Little Cat», «Seasons», при изучении темы «Внешность человека» - «My body». Здесь же использую готовые презентации по темам «Моя семья», «город и деревня», «Фрукты» и т.д. В начальных и в 5 классае использую просмотр мультфильмов на английском языке. Понимание содержания облегчается двумя факторами: известные мультфильмы «Винни Пух», «Книга Джунглей», «Алиса в стране Чудес», «Малыш и Карлсон», ребята уже смотрели, кроме того, эти мультфильмы транслируются с титрами. Одновременно учащиеся привыкают к восприятию иноязычной речи на слух. Для контроля понимания провожу беседу по вопросам, которые были даны перед просмотром, или тестирование типа «True\False».

Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками).

Если готовые мультимедийные продукты часто не полностью подходят к теме урока и не всегда соответствуют уровню подготовки обучающихся, слишком сложные для понимания и выполнения имеющихся в них заданий, то в этом случае, я прибегаю к созданию собственных презентаций. Они четко передают материал, необходимый для изучения, доступны для понимания, задания, тесты, вопросы для проверки понимания, тексты к слайдам я стараюсь составить так, чтобы обучающимся было понятно. Иллюстрации подбираю красочные, привлекающие внимание, комментарии иногда делаю на русском языке, чтобы заинтересовать обучающихся, для которых английский язык второй. Накоплено довольно большое количество таких презентаций. Например, в начальной школе по учебнику Вербицкой М.В. разработаны презентации к урокам темы «В деревне», включающая не только красочные картинки, но и задания в соответствии с учебником, а также краеведческий материал – «Мой родной город», а также презентации «Алфавит», «Учимся считать», «В гостях у английского глагола to be».

Сегодня мультимедиа-технологии внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр. В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов.

Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета, довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения. На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. На таких сайтах я нахожу готовые уроки преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации и, которые перерабатываю и использую в своей работе.

Несомненным преимуществом использования мультимедиа-технологий является поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально активной личности. Использование мультимедиа-технологий на уроках английского языка – на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

Что касается результативности, использование мультимедиа-технологий способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

На основании вышесказанного можно утверждать, что использование мультимедиа-технологий является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.

 

Список литературы:

1. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20.

2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий  на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN