Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование ЦОР на уроках математики

Дата публикации: 2019-04-29 14:43:04
Статью разместил(а):
Березова Алена Анатольевна

Использование ЦОР на уроках математики

Using the COR in the classroom of mathematics

 

Автор: Березова Алена Анатольевна

КГПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», г. Ачинск, Россия.

e-mail berezova70@mail.ru

Berezova Alena Anatolyevna

Achinsk Trade and Economic College, Achinsk, Russia.

e-mail berezova70@mail.ru

 

Аннотация: Одной из главных задач преподавателя является освоение информационно-образовательной среды (ИОС) учебного заведения как пространства, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. В статье рассматриваются современные виды образовательных ресурсов и методы их использования.

Annotation: One of the main tasks of the teacher is to master the educational information environment (IES) of an educational institution as a space in which professional pedagogical activity is carried out, to inscribe its own pedagogical activity in ILE, applying its components as necessary and entering into information and professional interaction with colleagues, students, administration, parents. The article discusses the modern types of educational resources and methods of their use.

 

Ключевые слова: информационные технологии, информационно-образовательная среда, интернет-ресурсы, электронные образовательные ресурсы, блог, веб-квест.

Keywords: information technology, information and educational environment, Internet resources, electronic educational resources, blog, web quest.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

Современные информационные технологии и средства коммуникации широко используются в учебном процессе, открывают новые возможности образования, обмена опытом, повышения квалификации, обладают значительным педагогическим потенциалом.

Основные ресурсы, которые должны войти в повседневную практику современного учителя математики можно разделить на несколько видов.

1. Онлайн-сервисы построения графиков: 

-         Сервис онлайн построения графиков,

-         Математика онлайн,

-         Портал искусственного интеллекта,

-         Контрольная работа.

Последний из приведенных в списке ресурс позволяет проводить исследование функции онлайн и строить 3D-поверхности! Этот сервис можно использовать для различных исследований свойств функций, быстрого и удобного построения каких-то сложных графиков, когда нет специальных программ, или на устройствах, где они не устанавливаются, визуализации теоретического материала, для самостоятельной и исследовательской работы школьников, проверки заданий и т.д.

2. Сервисы онлайн-решения уравнений, неравенств, систем: 

-        Онлайн решебник,

-        Контрольная работа,

-        Математика онлайн,

-        Портал искусственного интеллекта,

-        Решение задач по математике онлайн,

-        Помощь студентам,

-        Студенческая лаборатория.

Наиболее подробные варианты решения, а не только ответы и схемы, дает, пожалуй, Студенческая лаборатория. На некоторых сайтах (Математика онлайн, Студенческая лаборатория и т.д.) можно найти и сборники формул.

3. Тесты: 

Тесты являются эффективным инструментом для контроля знания и самостоятельной работы учеников по проверке уровня собственной подготовки и выявления проблем мест. Хорошо известные ресурсы подготовки к ГИА и ЕГЭ:

-        Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации,

-        Официальный информационный портал Единого государственного экзамена,

-        Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Следует обратить внимание на разработки Яндекс:

-           Яндекс.ГИА.Математика

-           Яндекс.ЕГЭ.Математика

Кроме самих пробных вариантов ЕГЭ и ГИА здесь есть пояснения и решения, ко многим вопросам доступны подробные комментарии, которые помогут понять, как решать задания того или иного типа. А если комментариев недостаточно, можно перейти по ссылке и получить ответ на свой вопрос в специальной группе популярной социальной сети «Вконтакте». 

Для зарегистрированных пользователей в его личном кабинете ведется подробная статистика: сохраняется история решений по вариантам и отдельным типам вопросов, можно следить по графику, как изменяются результаты, какие вопросы не вызывают трудностей, а какие стоит подучить. При этом учитываются все попытки прохождения тестов, если вопрос был пропущен, считается, что ответ был неправильным, работа в режиме тренировки не учитывается. Кроме того, есть возможность просматривать не только свою собственную статистику, но и статистику любого другого пользователя, который предоставит вам доступ к ней. Эта опция полезна как родителям, так и учителям (для учителей Яндекс обещает ввести ещё ряд интересных дополнений). Также за счет такого совместного доступа ученики могут организовать соревнование между собой. 

Для создания теста для сайта или блога можно использовать простой сервис, который позволяет создать тест, а затем перенести его на страницу своего сайта или блога.

4. Видеоматериалы: 

Видеоматериал математического содержания можно использовать для решения различных задач совершенствования учебного процесса. Это может быть:

-    повторение пройденных тем и изучение нового материала;

-    самостоятельный просмотр видео учащихся в собственном темпе с возможностью повторов непонятного и пропусков известного, причем как, например, пропустивших занятия по этой теме, так и успешно успевающих, если видео будет какого-то более углубленного содержания.

Также видео вполне можно использовать для повышения мотивации учащихся к изучению математики, причем как для возникновения заинтересованности, так и для более активного включения в процесс математических исследований.

А педагоги, участвуя, скажем,  в методическом вебинаре или конференции (или просматривая их запись), могут увидеть новые формы и идеи совершенствования учебного процесса.

5. Электронные образовательные ресурсы по математике, разработанные и используемые учителями. Сетевые сообщества.

Кроме ЭОР, созданных в рамках Федеральных проектов, в Интернете существует множество ресурсов, которые разработали сами учителя математики. Сетевые сообщества учителей математики содержат примеры таких разработок. Это и могут и презентации к урокам, и компьютерные программы, и описание опыта использования на уроке интерактивной доски и т.д.. Не всегда эти материалы имеют достаточно высокий уровень проработки, совершенный дизайн, четкость формулировок, но являясь отражением реального опыта, тоже представляют определенный интерес. К тому же в этих коллекциях можно выставить и свои собственные работы. Также многие учителя математики демонстрируют свои наработки и используемые ими материалы и сервисы на собственных сайтах.

Самым простым инструментом для создания личного информационного пространства являются блоги. Блог - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневника (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения. Для ведения блога нужен только доступ к Сети и желание представлять свои материалы. Как правило, автором записей в блоге является один человек. Авторы нескольких блогов часто объединяются в социальную сеть, отслеживают записи друг друга, оставляют отзывы и заметки на полях чужих дневников. Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия, как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.

Я начала работать над созданием собственного блога преподавателя математики. В блог вставила созданный лично веб-квест по теме «Тела вращения», который является одним из видов проектной деятельности. При составлении веб-квеста старалась учитывать, чтоб основной упор студенты делали не на нахождение информации из разных Интернет-источников, а на умение использовать найденную информацию и на развитие навыков мышления таких как анализ, синтез и оценивание.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN