Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Электронное обучение во внеурочной деятельности

Дата публикации: 2018-11-28 13:33:58
Статью разместил(а):
Попова Елена Сергеевна

Электронное обучение во внеурочной деятельности

E-learning in extracurricular activities

 

Автор: Попова Елена Сергеевна

ГБОУ "Школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: Ananeva_e@mail.ru

Popova Elena Sergeevna

Teacher School № 489, Moscow district, St. Petersburg

E-mail: Ananeva_e@mail.ru

Аннотация: В связи с введением ФГОС в образовательный процесс, появляется много вопросов. В данной статье приводится пример внедрения электронного обучения для оптимизации внеурочной деятельности.

Abstract: In connection with the introduction of the GEF in the educational process, there are many questions. This article provides an example of the introduction of e-learning to optimize extracurricular activities.

Ключевые слова: ФГОС, электронное обучение, внеурочная деятельность.

Keywords: Federal State Educational Standards, e-learning, extracurricular activities.

Тематический раздел: Средняя школа.

Внеурочная деятельность школьников является одним из нововведений Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогами и администрацией школ задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Эта деятельность учащихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере[1].

Особенностями внеурочной деятельности являются предоставление обучающимся возможности широкого выбора занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность школы в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

В связи с введением ФГОС в образовательный процесс, появляется много вопросов: как спланировать внеурочную деятельность, в каких формах она может проводиться, каковы её модели, как ее внедрить, как правильно составить программу и многое другое.

В связи с этим значение электронного обучения школ быстро возросло, так как такие технологии во многом упрощают, дополняют и модернизируют учебный процесс, при этом делая его более интересным учащимся. Важным преимуществом электронного обучения, является использование широкого выбора разнообразных инструментов и средств обучения. Все эти средства могут быть использованы и при проведении традиционного урока. Существующие инструменты и средства электронного обучения позволяют:

·       проводить уроки в различных формах, включая синхронное, асинхронное, смешанное обучение;

·       организовать взаимодействие всех участников;

·       использовать современные средства обучения;

·       выстроить эффективное обучение; 

·       обеспечить доступ к хранилищам электронных материалов;

·       организовать коллективную работу учащихся.

Таким образом, под инструментами электронного обучения понимаются специфически организационные методические элементы педагогического процесса, осуществляемые благодаря hi-tech [2].

В условиях реализации стандартов второго поколения каждой школе необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно понимать, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована.

Внеурочная деятельность призвана оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, создать условия для развития творческих интересов детей и включения их в творческую, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Необходимо предоставить широкий выбор для ребенка, возможность самореализации. Внеурочная деятельность, в которую внедрено электронное обучение, позволяет легко справится с этими сложностями. Разумеется, при грамотной реализации и того, и другого[3].

Применение электронного обучения во внеурочной деятельности позволяет сделать занятия более наглядными и интересными, повысить их эффективность и значимость. При помощи электронного обучения стало возможным насытить внеурочные занятия   качественным иллюстративным материалом, показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать химические процессы и явления, использовать цифровые школьные лаборатории, добавить возможность заниматься из дома, благодаря дистанционным технологиям и многое другое.

Электронное обучение не может в полной мере заменить преподавателя, но может помочь сделать внеурочную деятельность ярче, увлекательнее, интереснее.

 

Используемая литература:

1. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г.

2. Рубин Ю. Инструментальные методы e-learning: путь к комплексному укоренению.

3. Чупрова Л.В. Технологии дистанционного обучения в системе высшего образования.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN