Игровые технологии на уроках английского языка
Игровые технологии на уроках английского языка
Game technologies in English lessons
Автор: Цветкова Татьяна Николаевна
МБОУ "СШ № 79", г. Красноярск, Россия
e-mail: tatjana69@bk.ru
Tsvetkova Tatyana Nikolaevna
Secondary school № 79, Krasnoyarsk, Russia
e-mail: tatjana69@bk.ru
Аннотация: Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Всякая деятельность, связанная с условностями – это игра. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения.
Annotation: Games in our lives have a very diverse meaning. Any activity connected with conventions is a game. All the age periods following preschool with their leading activities (younger age – educational activities, middle age – socially useful, senior school age - educational and professional activities) do not displace the game, but continue to include it in the learning process.
Ключевые слова: игровые технологии, уроки английского языка.
Keywords: Game technologies, English lessons.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
"Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра". Й. Хейзинга
В современной школе, работающей по ФГОС, делают ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы (игры на развитие памяти и внимания, на развитие мышления, на развитие пространственной ориентации и т.д.).
Учащиеся больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игровой форме. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости. На уроках в старших классах я использую деловые игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Технология деловой игры состоит из следующих этапов: этап подготовки, этап проведения, этап анализа, обсуждения и оценки.
В учебном процессе я применяю различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр.
Имитационные игры. На уроках учащиеся имитируют деятельность, какой-либо организации, предприятия. Иногда могут имитироваться события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры содержит описание структуры и назначение имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры. В своей педагогической деятельности я использую эти игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения. В операционных играх моделируются соответствующий рабочий процесс.
Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения с исполнением разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли. Мои ученики с удовольствием участвуют в концертах, в неделях английского языка. Они любят участвовать в сценках, сказках.
Деловой театр. В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь ученик должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица. Основной задачей метода инсценировки – научить учащихся ориентироваться в различных обстоятельствах. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описывается конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.