Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Методика использования мультимедиа в обучении иностранному языку

Дата публикации: 2018-10-28 10:52:47
Статью разместил(а):
Михеева Елена Ивановна

Методика использования мультимедиа в обучении иностранному языку на уровне основного общего образования на примере УМК

The method of using multimedia in teaching a foreign language at the level of basic general education on the example of UMK

 

Автор: Михеева Елена Ивановна

Кандидат филологических наук,  доцент, доцент кафедры романо-германской филологии

Курский государственный университет, РФ, г. Курск

E-mail: micheewa@yandex.ru

Mikheeva Elena Ivanovna

Candidate of philology,  docent, associate Professor of romance and germanic Philology,

Kursk state University, Kursk, Russian Federation

E-mail: micheewa@yandex.ru

 

Аннотация: Данная статья посвящена особенностям использования мультимедийных технологий на уровне основного общего образования на примере урока английского языка в 7 классе.

Abstract: This article is devoted to the peculiarities of the use of multimedia technologies at the level of basic General education on the example of the English lesson in the 7-th grade.

Ключевые слова: Мультимедийный формат, презентация, мультимедийные средства.

Keywords: Multimedia format, presentation, multimedia

Раздел: Средняя школа.

 

Объём материала, изложенного с помощью технологий мультимедиа, варьируется в зависимости от цели и стадии обучения и от тех конкретных методологических задач, которые решаются на данном уроке. Таким образом, при тренировке навыков аудирования в любом случае фонограмма должна играть решающую роль, в то время как в процессе обучения ситуационной устной речи должна быть показана видеофонограмма.

Презентация на иностранном языке в мультимедийном формате активирует слуховые и зрительные каналы восприятия, а изображения, разнообразные по содержанию, помогает сделать правильные суждения и выводы. Все это положительно влияет на формирование и усвоение понятий, доказательств и обоснованности суждений, установление причинно-следственных связей, облегчает запоминание, помогает укрепить полученные знания, помогает зафиксировать логическую нить материала и систематизировать его.

С помощью фонографических материалов создается искусственная среда иностранного языка, основным компонентом которой можно считать звучание иностранной речи. С их помощью в условиях иноязычного образования в школе становится возможным индивидуализация обучения.

Выбор и использование мультимедийных средств по многом определяется различными принципами обучения. Принцип многократного повторения заключается в том, что благодаря такой работе учащийся лучше уясняет структуру и содержание демонстрируемого языкового материала, хорошо запоминает воспроизводимые единицы речи и их отдельные фрагменты и непроизвольно выводит модель употребления того или иного языкового явления. Многократное повторение способствует формированию соответствующих стереотипов, необходимых для речевой деятельности, и обеспечивает актуализацию так называемых речевых поступков.

Принцип сравнения, самоконтроля и самокоррекции также играет значительную роль в обучении. Известно, что без непосредственного или опосредованного сравнения в той или иной форме не может быть учебной деятельности. Обучаемый всегда пытается найти соответствия между новым изучаемым материалом и тем, что ему уже знакомо из его личного жизненного опыта.

Следует помнить, что на уроке ученики кодируют в образы информацию через чтение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов и т.д., затем происходит процесс создания последовательностей с последующим закреплением материала в памяти. Путь проникновения в структуру слова открывается через осознание её самим говорящим, когда уже заранее интуитивно заданы некоторые основы морфосемантической сегментации слов в виде ассоциаций. В основе принципов членения слов на морфемы лежит широкий спектр разных типов ассоциативных связей (семантических, структурных, собственно словообразовательных) [Паршукова 2016: 3].

Средства мультимедиа помогают учащемуся лучше познать суть реальных ситуаций, увидеть наглядные примеры и примеры использования только что изученных конструкций. Возникают ассоциативные связи, подкрепляемые постоянной тренировкой и концентрацией внимания на различные аспекты языка. Сначала ученик может читать текст и переводить новые слова, затем прослушать их на плёнке и усвоить произношение и фонетические нюансы, а после просмотреть на видео, как эти новые конструкции находят применение в жизни. По окончании урока у ученика останутся в памяти воспоминания о новом материале, связанные с увиденными и услышанными образцами.

В качестве примера рассмотрим урок английского языка с использованием технологий мультимедиа для 7 класса на основе учебника «Английский язык. Rainbow English. Учебник в двух частях. Часть 2. 7 класс» под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В, Барановой К.М.

Тема урока: «Мир фильмов» (“The world of films”).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока с мультимедийным сопровождением.

Цель урока: научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Ход урока:

Слайд 1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, dear students! Sit down now, please. Let’s begin.

Слайд 2. Этап целеполагания.

Teacher: Today we are going to discuss a very interesting and popular topic. You see papers with questions on your desks. Read through them quickly.

List of questions: What is your favorite genre of films? With whom do you usually watch films? How often do you go to the cinema? Who is you favorite actor? What was the last film that you have seen? What is your least favorite genre of films?

Teacher: Now look at the blackboard. I am going to use the online-tool “Random Name Picker”.

Учитель запускает колесо с именами учащихся и ждёт, пока оно остановится.

Teacher: The program has chosen Max! Max, choose a question from the list and ask it to your neighbor.

Ученик выбирает вопрос из списка и задаёт его своему соседу. После ответа учитель продолжает случайно выбирать учащихся, пока все вопросы из списка не будут заданы.

Teacher: Good job! Now you should guess what the topic of our today’s lesson is.

Слайд 3. Введение нового лексического материала.

Teacher: Now you need to form three teams and choose one person with a stable Internet connection, because we are going to play the game “Kahoot!”.I’d like the first team to be called “Viewers”, the second – “Filmmakers”, and the third – “Actors”. Now connect to the game number that you see on the blackboard.

Учащиеся разделяются на три команды, подключаются к серверу и начинают соревнование. Используемая в игре лексика связана с изучаемой темой.

Teacher: Congratulations to the winners! Great job everyone! Now each group will see their own list of new vocabulary on the blackboard that was involved in the “Kahoot!” game. I hope you remember what mistakes you made during the competition and try to correct them now. My task for every student is to think of a sentence with at least two new words in it. (Слайд 4)

List of words: 1) For the viewers: screen, documentary, historical film, entertainment, soundtrack, spectacular. 2) For the filmmakers: scene, plot, script, director, credits, to chase, to record, footage. 3) For the actors: reward, cast, character, bodypaint, lead and supporting role, convincing.

Teacher: Now I shall check your sentences. Alright, you did a good job! Now I want you to listen to the song motivational song “How Far I’ll Go” from the movie “Moana”. You will have incomplete lyrics with the gaps that you will have to fill in yourself. Listen to the song and try to name all the missing words correctly. (Слайд 5) Now look at the real lyrics and listen to the song once again to remember how these words are pronounced. I am going to use my marker to write the translation of all the new difficult words for you. You can try to sing along or pronounce the words with the singer. (Слайд 6)

Учитель подписывает маркером на доске перевод всех незнакомых слов, ученики записывают их за ним в тетрадь.

Teacher: Now you are going to watch a video where a person will be describing the movie they enjoyed watching. You task is to listen to them and write down all the useful expressions you will be able to use while describing your own favorite movie. Do not worry, there will subtitles for you there to help you (Слайд 7).

Ученики смотрят видео и одновременно читают субтитры и записывают полезные выражения и слова.

(Слайд 8) Now look at the blackboard. I have prepared a crossword for you with the useful words from the video. I want to check if you have remembered all of them. I need two people who will come to me, take these markers and try to fill in the gaps with the class.

Два ученика подходят к доске и заполняют кроссворд. Возникающие трудности обговариваются с учителем и классом, пока все клеточки не будут заполнены.

Teacher: Our discussion is over. I’m pleased with you and your work at the lesson. You’ve tried your best and I’ll give you excellent marks. (Слайд 9) I’m sure that you are now able to describe any movie you enjoy or don’t like with its plot, cast, and soundtrack.

На этом уроке учитель использует  такое средство мультимедиа, как презентация. Она облегчает процесс ознакомления с новой информацией, демонстрируя наглядные материалы. На слайдах были представлены различные типы информации: аудиозапись, видео, схема-диаграмма, текст. Презентация призвана помочь ученикам усвоить новый лексический и грамматический материал и отработать навыки чтения, аудирования и устной речи с помощью интерактивной графической, музыкальной, текстовой и видео информацией. Презентация информативна и воздействует на несколько каналов восприятия учащихся. Также важно отметить, что смена деятельности – один из ключевых признаков мультимедиа. Ученики не тренируют один навык весь урок, а постоянно переключают внимание на разные аспекты языка, используя свои знания в разных областях.

Методические эксперименты, наблюдения и специальные психолого-педагогические исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность уже давно нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Я. Коменский впервые теоретически обосновал принцип наглядности и называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.

Кроме того, использование мультимедиа в образовании делает возможным: одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, посредством которого достигается наилучшее усвоение информации различными видами восприятия человека; способность моделировать сложные коммуникативные ситуации разного характера, которые трудно было бы представить в школе без наглядного вспомогательного материала; визуализация абстрактной информации за счет её динамического представления; визуализация объектов и процессов микро- и макромиров; возможность формировать изучаемый материал в широком образовательном, социальном, историческом контексте, связывая образовательный материал с мировосприятием обучающихся.

Систематизация информационных ресурсов и мультимедийных технологий все ещё находится в стадии разработки, однако наука методология уже позволяет разрабатывать и успешно внедрять эффективные образовательные программы с использованием мультимедиа в школы и университеты.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN