Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Некоторые соображения для тех, кто хочет быть успешным на олимпиадах по ОБЖ

Дата публикации: 2021-06-22 21:09:51
Статью разместил(а):
Башкатов Михаил Васильевич

Некоторые соображения для тех, кто хочет быть успешным на олимпиадах по ОБЖ

Some considerations for those who want to be successful at the Olympics on fundamentals of life safety

 

Автор: Башкатов Михаил Васильевич

ОГБОУ «Лицей № 9 Белгорода», Белгород, Россия

e-mail: bamivas2013@gmail.com

Bashkatov Mikhail

Lyceum № 9, Belgorod, Russia

e-mail: bamivas2013@gmail.com

 

Аннотация: В современном образовательном процессе олимпиада по предмету ОБЖ является одной из самых трудных олимпиад. Участник олимпиады должен владеть не только обширными теоретическими знаниями, обладать отличной физической и психологической подготовками, но и любить окружающий мир, иметь огромное терпение и неустанно трудиться. А учитель должен с любовью относиться к своей работе и своим ученикам. И тогда ученики не только поверят в свои силы, но и будут понимать, что олимпийская высота – всего лишь ступень на их жизненном пути, и поднялись на эту ступень они вместе со своим Учителем.

Abstract: In the modern educational process, the Olympiad on the subject of fundamentals of life safety is one of the most difficult Olympiads. The participant of the Olympiad must possess not only extensive theoretical knowledge, have excellent physical and psychological training, but also love the world around him, have great patience and work tirelessly. And a teacher should treat his work and his students with love. And then the students will not only believe in themselves, but will also understand that the Olympic height is just a step on their life path, and they have risen to this step together with their Teacher.

Ключевые слова: олимпиады по ОБЖ, межпредметные связи, современный образовательный процесс.

Keywords: Olympics on fundamentals of life safety, interdisciplinary connections, modern educational process.

Тематическая рубрика: средняя школа.

 

Каждый учебный год по всей стране школьники пробуют свои силы в олимпиадах по разным предметам и на различных  уровнях: школьных, муниципальных, региональных и на заключительном этапе. Например, если взять школьный предмет ОБЖ, то выиграть олимпиаду по ОБЖ сложно: для этого, как и на всех предметных олимпиадах, нужно иметь определенный склад ума, быть усердным, старательным и идти к своей цели до конца. Но есть здесь и свои особенности.

Очень важно, чтобы у участника олимпиады по ОБЖ  была отличная  физическая подготовка. Как показывает практика, школьники, принимающие участие в  олимпиаде по ОБЖ, сталкиваются с существенными физическими  трудностями на практическом туре.

Еще не менее важно, чтобы участника олимпиады по ОБЖ  была отличная психологическая подготовка, чтобы он не растерялся и не запаниковал когда он что-то не знает или не умеет, чтобы он нашел выход из любой неудобной ситуации. 

Олимпиада по ОБЖ, без  всяких преувеличений является одним из самых трудных предметных олимпиад. Нет ни одного другого предмета, где олимпиада проходила бы в четырех турах: 

Первый тур – теоретический, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады; 

Второй тур – практический, определяющий: 

- уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи; 

- уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы. 

В заданиях теоретического тура представлены следующие тематические направления:

- «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;   

- «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения; 

- «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации; военно-историческая подготовка; военно-правовая подготовка; государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Тестовые задания предусматривают: 

- выбор правильного ответа, когда в тесте присутствуют гото­вые ответы на выбор; 

- без готового ответа, или тесты открытой формы, когда участник Олимпиады вписывает ответ самостоятельно; 

- на установление соответствия; 

- на установление правильной последовательности; 

- тесты выбора, когда маскируется правильный ответ; 

При составлении тестов используются задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно-про­странственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.) 

Олимпиадные задания практического тура по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи представлены следующими тематическими линиями: 

- первая медицинская помощь при отморожениях; 

- первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах; 

- первая медицинская помощь при химических и термических ожогах; 

- первая медицинская помощь при отравлениях; 

- первая медицинская помощь при поражениях электрическим током; 

- первая медицинская помощь при кровотечениях; 

- первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях; 

- первая медицинская помощь при переломах; 

- проведение реанимационных мероприятий;  

Олимпиадные задания практического тура по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы предусматривают: 

- задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект; движение по азимуту; движение в заданном направлении; движение по легенде; движение по обозначенному маршруту); 

- задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: укладка рюкзака; добывание огня без спичек; разжигание костра, пережигание нити; распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов;  подача сигналов бедствия; 

- задания по преодолению препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке; переправа по горизонтальному бревну; переправа по наклонному бревну; переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб»; преодоление заболоченного участка по кочкам с помощью жердей; движение по узкому лазу; 

- решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной и коллективной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова»; передвижение по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.; 

- элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74); снаряжение магазина автомата патронами; метание гранаты с места; стрельба из пневматического оружия ,определение званий рядового, сержантского и офицерского состава, символики видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и др. 

Итак, подведем  итог. 

Реально ли подготовить призера или победителя  Всероссийской олимпиады по ОБЖ? Мне кажется, что реально. Главное – любовь к своей работе и ученикам, окружающим, самому себе, терпение, внимание, неустанный труд. И тогда ученики не только поверят в свои силы, но и будут понимать, что олимпийская высота – всего лишь ступень на их жизненном пути, и поднялись на эту ступень они вместе со своим учителем. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN