Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Формирование познавательного интереса у детей среднего возраста посредством "Коврографа Ларчик"

Дата публикации: 2024-03-31 17:13:21
Статью разместил(а):
Круглова Татьяна Николаевна

Формирование познавательного интереса у детей среднего возраста посредством "Коврографа Ларчик" В.В. Воскобовича

Formation of cognitive interest in middle-aged children through the "Carpet Box" by V.V. Voskobovich

 

Автор: Круглова Татьяна Николаевна

ГБОУ Школа № 98 Калининского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: kruglovat812@gmail.com

Kruglova Tatyana Nikolaevna  

School № 98 St.-Petersburg, St.-Petersburg, Russia

e-mail: kruglovat812@gmail.com 

 

Аннотация: В статье представлен опыт работы с игровым пособием «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича в формировании познавательного интереса у детей среднего возраста. Перечислены основные принципы, заложенные в основу игр с пособием, развивающие задачи, примеры игровых ситуаций. Особое внимание уделено творчеству и инициативности детей.

Abstract: The article presents the experience of working with the game manual "Carpet Box" by V.V. Voskobovich in the formation of cognitive interest in middle-aged children. The basic principles underlying the games with the manual, educational tasks, and examples of game situations are listed. Special attention is paid to the creativity and initiative of children. 

Ключевые слова: познавательный интерес, развивающие игры, Коврограф Ларчик, игры Воскобовича.

Keywords: cognitive interest, educational games, Carpet Box, games by Voskobovich.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.      

Игровые пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по пяти образовательным областям в соответствии ФГОС ДО.

В состав игрового пособия входит игровое поле из ковролина серого цвета с делением на клеточки, 18 дополнительных элементов (конструктивных, образных, знаковых и вспомогательных) крепятся на игровом поле с помощью «липучки».

Конструктивные элементы, такие как, «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты - эталоны цвета», Круговерть и стрелочка» помогают разнообразить игровые ситуации.

Образные элементы: «Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп», «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные гномы» помогают добавить в игру образность и элемент сказки. 

Пространственные ориентиры - «Лев, Павлин, Пони, Лань» помогают детям лучше ориентироваться в пространстве.

«Буквы, цифры, знаки», «Карточки отрицания» - это знаковые элементы, которые помогают детям освоить работу с символами. 

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр с «Коврографом Ларчик»:

1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и   инициативность. 

2. Развивать образное и логическое мышление. 

3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму. 

4. Развивать произвольное внимание. 

5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. 

И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. 

Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича. А выяснять эти особенности будете вы, играя все вместе  в игры.

Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.  Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа и ее друзья, Математические корзинки – это зверята-цифрята и Нолик-магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.     

Целью игрового пособия является: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

· развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; 

· развитие воображения, мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения); 

· гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала; 

· формирование представлений об окружающем мире, математических и  речевых умений.

Играя, дети: 

  • учатся концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; 
  • легко различают и называют цвета; 
  • имеют высокий уровень развития мелкой моторики; 
  • нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости; 
  • рано начинают читать. 

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности. Данный подход эффективно отражён в данном игровом пособии «Ларчик».

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФОП ДО. Его можно использовать в разных образовательных областях. Он является транспортируемым, содержательным, доступным.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN