Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Гибридная социализация: переплетение виртуального и реального в контексте проблем современного воспитания

Дата публикации: 2024-05-06 17:10:36
Статью разместил(а):
Меттини Эмилиано

Гибридная социализация: переплетение виртуального и реального в контексте проблем современного воспитания

Hybrid socialisation: the intertwining of the virtual and the real in the context of the problems of modern education

 

Автор: Меттини Эмилиано

ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва, Россия.

e-mail: mettini_e@rsmu.ru

Mettini Emiliano

Pirogov Russian National Research Medical University, Moscow, Russia

e-mail: mettini_e@rsmu.ru

 

Аннотация: В статье рассматривается концепция гибридной социализации, которая представляет собой процесс взаимодействия между виртуальным и реальным аспектами социального опыта человека. Современные технологии и социальные сети активно влияют на формирование личности. Анализируются возможные проблемы и вызовы, возникающие на стыке этих двух миров, включая вопросы ценностей, идентичности, социальных навыков и психологического благополучия. Исследуется как гибридная социализация может способствовать развитию более гибкой и адаптивной личности, способной эффективно функционировать как в реальном, так и в виртуальном пространствах.

Annotation. The article deals with the concept of hybrid socialisation, which is a process of interaction between virtual and real aspects of human social experience. Modern technologies and social networks actively influence the formation of personality. Possible problems and challenges arising at the intersection of these two worlds are analysed, including issues of values, identity, social skills and psychological well-being.  It explores how hybrid socialisation can contribute to the development of a more flexible and adaptive personality, able to function effectively in both real and virtual spaces.

Ключевые слова: гибридная социализация; воспитание; виртуальная реальность; цифровые технологии; социальная коммуникация.

Keywords: hybrid socialization; education; virtual reality; digital technologies; social communication.

Тематическая рубрика: Общеобразовательные статьи.

 

Тема гибридной социализации затрагивает важный аспект воспитания и развития человека в современном мире, где границы между виртуальной и реальной средами всё более стираются. Этот процесс влияет как на формирование личности, так и на механизмы общественного взаимодействия.

Гибридная социализация – это процесс приобретения человеком социального опыта, ценностей, норм и умений, осуществляемый через взаимодействие как в реальной, так и в виртуальной средах. Этот термин подразумевает синтез традиционных форм социализации, возникающих в процессе непосредственного общения между людьми, с новыми формами, характерными для интернет-пространства и социальных сетей. Гибридная социализация включает в себя как позитивные аспекты (расширение социальных связей, доступ к информации), так и возможные риски (информационное перенасыщение, утрата навыков реального общения). Следует отметить, что существует мнение что «в рамках гибридной социализации в настоящий момент происходит обретение субъектом нового формата собственной идентичности — виртуальной, которая, соперничая с традиционной (как персональной, так и социальной), имеет, по сравнению с ней, значительные преимущества, поскольку выстраивается на основе имитации, фальсификации и обмана» [1, с.78].

Тема гибридной социализации становится всё более актуальной в условиях глобализации и цифровизации современного общества. Проблемы, возникающие на перекрестке виртуальной и реальной социализации, затрагивают не только индивидуальное развитие личности, но и социальную структуру в целом. В частности, воспитание подрастающего поколения требует новых подходов, которые бы учитывали изменения в способах получения знаний, умений и социального опыта.

С одной стороны, виртуальная среда предоставляет беспрецедентные возможности для обучения, коммуникации и развития. С другой - возникают сложности с формированием глубоких межличностных связей, развитием эмпатии и реальным социальным взаимодействием. Таким образом, гибридная социализация порождает ряд проблем, требующих комплексного и многоаспектного подхода в исследовании и практическом применении, особенно в контексте современного воспитания и образования.

Традиционные методы воспитания долгое время опирались на прямое обучение, строгость, установление чётких правил и границ, а также акцент на уважении к старшим и авторитетам. Основными инструментами традиционного воспитания были личный пример, словесное обучение, задания на закрепление материала и физическая нагрузка. Однако, в эру цифровых технологий, методы воспитания претерпели значительные изменения и адаптации под новые условия.

Применение цифровых технологий в образовании и воспитательном процессе позволило расширить границы традиционных методов. Интерактивное обучение, использование образовательных приложений, онлайн-платформ и социальных сетей стали обыденностью. Это предоставило возможность обучения в любом месте и в любое время, делая образовательный процесс более гибким и доступным. С развитием алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта появилась возможность адаптировать образовательный процесс под индивидуальные особенности каждого ученика. Такие системы способны анализировать успеваемость и предпочтения учащихся, предлагая материалы и задания согласно их уровню знаний и интересам.

Элементы игры стали широко использоваться в обучении для повышения мотивации учащихся. Геймификация в образовании помогает сделать процесс более занимательным и запоминающимся. Это может включать в себя выполнение заданий на время, получение наград и достижений за успехи в обучении, а также использование виртуальной реальности для имитации реальных ситуаций и экспериментов.

Современные технологии усилили акцент на групповые проекты и командную работу, способствуя развитию ключевых навыков XXI века, таких как коммуникация, критическое мышление и решение проблем. Платформы для совместной работы онлайн позволяют учащимся из разных частей света работать вместе над проектами, обмениваться идеями и находить новые решения.

Цифровые технологии также трансформировали подход к вовлечению родителей в образовательный процесс. Специализированные приложения и платформы позволяют родителям следить за успехами и посещаемостью своих детей, а также общаться с учителями и воспитателями напрямую. Это помогает создать единое образовательное пространство, где каждый участник процесса может вносить свой вклад в развитие ребёнка [2].

В целом, переход к цифровым технологиям в образовании и воспитании не означает полный отказ от традиционных методов, а скорее их адаптацию и интеграцию с новыми инструментами и подходами. Это позволяет сделать образовательный процесс более эффективным, интересным и доступным для каждого ученика [3].

Гибридная социализация представляет собой результат слияния виртуального и реального мира, отражая полифонию современного общения и взаимодействия. Это явление стало особенно актуальным в последние годы, когда технологии достигли такого уровня развития, что граница между нашим физическим и онлайн пространством начала всё более размываться.

Гибридная социализация охватывает различные аспекты нашего бытия. С одной стороны, это возможность поддерживать связь с людьми, находящимися на большом расстоянии, или участвовать в событиях, которые физически недоступны из-за географических или временных ограничений. С другой стороны, это способность устанавливать новые связи в виртуальных мирах, таких как игры, интернет-форумы и социальные сети, где пользователи могут взаимодействовать, не раскрывая свою идентичность.

Такое слияние миров приводит к интересным социальным динамикам. Например, человек может ощущать более сильную связь с кем-то, кого он никогда не встречал лично, чем с теми, кто находится рядом. Это изменяет традиционное понимание дружбы и общности. Кроме того, гибридная социализация имеет последствия для личностного развития. Виртуальные миры предоставляют безопасную среду для экспериментов с собственной идентичностью, интересами и социальными ролями. Такие эксперименты могут способствовать личностному росту, но также несут в себе риски. Возможность анонимности в интернете может привести как к позитивному, так и к негативному самовыражению. Важным аспектом гибридной социализации является её влияние на образование и работу. Дистанционное образование и удалённая работа стирают границы между личным и профессиональным пространством, предлагая новые подходы к обучению и трудоустройству, однако они также создают вызовы в плане самоорганизации и сохранения работоспособности.

В итоге, гибридная социализация является многообещающим, но сложным явлением современного мира, требующим дальнейшего изучения и понимания как его возможностей, так и потенциальных рисков.

Гибридная социализация – это современный подход к общению и развитию отношений, который сочетает в себе элементы как традиционного, так и цифрового взаимодействия. Эта модель социализации становится всё более популярной благодаря развитию технологий и изменениям в образе жизни людей по всему миру. Позитивные аспекты гибридной социализации многочисленны и многообразны, вот некоторые из них:

1. Увеличение доступности и инклюзивности.

- Доступность. Люди могут общаться и участвовать в социальных событиях, не выходя из дома, что особенно важно для лиц с ограниченными возможностями или живущих в удаленных районах.

- Инклюзивность. Гибридная социализация позволяет взаимодействовать людям разного возраста, культур и социального положения, способствуя более глубокому пониманию и уважению разнообразия.

2. Гибкость и экономия времени

- Гибкость. Участие в социальных мероприятиях или встречах становится более гибким, позволяя людям выбирать наиболее удобное время и способ взаимодействия.

- Экономия времени. Сокращается время на перемещение, особенно в больших городах с тяжелыми условиями транспортного трафика, что дает людям больше времени на отдых, работу или учебу.

3. Расширение социальных связей

- Масштабируемость. Люди могут устанавливать и поддерживать социальные связи далеко за пределами своего непосредственного географического положения.

- Углубление отношений. Гибридная модель социализации позволяет лучше контролировать уровень личного пространства и интенсивности общения, способствуя постепенному и более глубокому углублению отношений.

4. Развитие технологических навыков

- Технологическая грамотность. Регулярное использование цифровых инструментов для социализации помогает развивать технологические навыки и адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

- Креативность. Цифровая среда предлагает богатые возможности для творческого самовыражения и инноваций, что способствует развитию креативности участников.

5. Поддержка психологического благополучия.

- Поддержка. Гибридные социальные сети облегчают доступ к поддержке и консультациям, особенно для тех, кто испытывает трудности или чувствует себя изолированным.

- Гибкость в самовыражении. Цифровая среда предоставляет уникальные возможности для исследования и выражения личной идентичности, что может способствовать лучшему самосознанию и уверенности в себе.

Отечественные исследователи обращают внимание на то, что «цифровизация и гибридизация образовательного пространства влияют на социализацию и создают условия для социального проектирования. Гибридизация пространства детерминирует расширение возможностей образовательных организаций для включения студентов в проектную деятельность. Проектирование и реализация проектов может происходить в гибридном пространстве» [4, с.41]

В целом, гибридная социализация открывает новые горизонты для общения, обучения и саморазвития, делая эти процессы более доступными, инклюзивными и эффективными для широкого круга людей по всему миру.

Гибридная социализация – это процесс взаимодействия, соединяющий в себе как традиционные формы общения, происходящие в физическом пространстве, так и цифровые формы коммуникации, применяемые в Интернете. Такой подход к социализации стал особенно актуальным в последние годы из-за глобальных социальных изменений, в том числе из-за пандемии COVID-19, которая подтолкнула многих к использованию цифровых технологий для общения. Вместе с тем, гибридная социализация несёт в себе как потенциал для развития и расширения социальных связей, так и ряд серьёзных проблем и вызовов [5].

Среди ключевых проблем и вызовов гибридной социализации можно выделить следующие:

1. Изменение социальных навыков. Перенос большей части общения в онлайн может привести к ослаблению социальных навыков, таких как способность поддерживать глазной контакт, интерпретировать невербальные сигналы и эффективно управлять межличностными взаимодействиями в реальной жизни.

2. Цифровое исключение. Несмотря на широкое распространение интернет-технологий, по-прежнему существует цифровой разрыв, который делит общество на тех, кто имеет доступ к цифровым ресурсам и навыкам их использования, и тех, кто остается в стороне от цифровой социализации.

3. Проблемы с личным пространством и конфиденциальностью. В условиях гибридной социализации уязвимость личных данных увеличивается, поскольку большая часть общения и персональной информации теперь находится в цифровом пространстве.

4. Социальная изоляция. Несмотря на кажущуюся доступность и широту социальных контактов в интернете, гибридная социализация может привести к усилению чувства изоляции и одиночества, так как цифровые взаимодействия не всегда могут полностью заменить реальные человеческие контакты.

5. Информационное перенасыщение. Бесконечный поток информации в цифровом пространстве может привести к чувству перегрузки и утомляемости, что усложняет фокусировку на глубоких, значимых социализационных взаимодействиях.

6. Кибербуллинг. Расширение цифрового общения увеличивает риски столкновения с онлайн-домогательствами и кибербуллингом, особенно среди детей и подростков.

7. Эффект эхо-камеры. Алгоритмы социальных сетей часто продвигают контент, который соответствует уже существующим взглядам и интересам пользователя, что может привести к усилению социальных предвзятостей и ограничению разнообразия мнений.

Эти и другие проблемы, и вызовы требуют разработки комплексных стратегий адаптации и внедрения гибридной социализации, которые помогут максимально использовать её потенциал и минимизировать отрицательные последствия. Значительную роль в этом процессе играют как образовательная сфера с акцентом на развитие цифровой грамотности, так и формирование социальной ответственности со стороны платформ цифрового общения.

Стратегии гармонизации гибридной социализации направлены на интеграцию традиционных и цифровых форм взаимодействия в процессе социализации. Это особенно актуально в современном мире, где цифровые технологии играют важную роль в повседневной жизни людей. Гармонизация гибридной социализации может способствовать более глубокому пониманию и приемлемости разнообразных форм социального взаимодействия, а также помочь в укреплении социальных связей и общности. Ниже приведены несколько стратегий для достижения этой цели:

1. Повышение цифровой грамотности. Обучение людей навыкам работы с цифровыми инструментами и платформами необходимо для уменьшения цифрового неравенства и обеспечения доступа к гибридным формам социализации.

2. Создание инклюзивных цифровых пространств. Разработка и продвижение онлайн-платформ, которые приветствуют разнообразие и предлагают безопасное пространство для общения, могут способствовать гармоничному сочетанию онлайн и офлайн форм социализации.

3. Использование гибридных мероприятий. Организация мероприятий, которые могут проходить как в физических, так и в виртуальных пространствах, позволяет участникам выбирать наиболее предпочтительные формы участия.

4. Развитие навыков межличностного общения. Навыки общения лицом к лицу остаются важными даже в цифровую эпоху. Разработка программ, направленных на улучшение этих навыков, может помочь людям лучше адаптироваться к различным формам социализации.

5. Формирование этикета цифрового общения. Понимание и соблюдение правил поведения в онлайн-сообществах важно для предотвращения недопонимания и конфликтов, а также для поддержания уважительного и конструктивного диалога.

6. Поощрение критического мышления. В условиях изобилия информации и разнообразия точек зрения критическое мышление помогает людям анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.

7. Интеграция образовательных и развлекательных контентов. Сочетание обучающих и развлекательных материалов может повысить интерес к цифровому общению, а также способствовать более эффективной и увлекательной социализации.

Эти стратегии требуют совместных усилий со стороны правительства, образовательных учреждений, НКО и бизнеса, чтобы создать среду, поддерживающую эффективную гибридную социализацию. Включение этих подходов в политику и программы может способствовать созданию более гармоничного общества, в котором ценятся и уважаются различные формы социализации.

Стратегии гармонизации гибридной социализации направлены на интеграцию традиционных и цифровых форм взаимодействия в процессе социализации. Это особенно актуально в современном мире, где цифровые технологии играют важную роль в повседневной жизни людей. Гармонизация гибридной социализации может способствовать более глубокому пониманию и приемлемости разнообразных форм социального взаимодействия, а также помочь в укреплении социальных связей и общности. Ниже приведены несколько стратегий для достижения этой цели:

1. Повышение цифровой грамотности. Обучение людей навыкам работы с цифровыми инструментами и платформами необходимо для уменьшения цифрового неравенства и обеспечения доступа к гибридным формам социализации.

2. Создание инклюзивных цифровых пространств. Разработка и продвижение онлайн-платформ, которые приветствуют разнообразие и предлагают безопасное пространство для общения, могут способствовать гармоничному сочетанию онлайн и оффлайн форм социализации.

3. Использование гибридных мероприятий.  Организация мероприятий, которые могут проходить как в физических, так и в виртуальных пространствах, позволяет участникам выбирать наиболее предпочтительные формы участия.

4. Развитие навыков межличностного общения.  Навыки общения лицом к лицу остаются важными даже в цифровую эпоху. Разработка программ, направленных на улучшение этих навыков, может помочь людям лучше адаптироваться к различным формам социализации.

5. Формирование этикета цифрового общения. Понимание и соблюдение правил поведения в онлайн-сообществах важно для предотвращения недопонимания и конфликтов, а также для поддержания уважительного и конструктивного диалога.

6. Поощрение критического мышления. В условиях изобилия информации и разнообразия точек зрения критическое мышление помогает людям анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.

7. Интеграция образовательных и развлекательных контентов. Сочетание обучающих и развлекательных материалов может повысить интерес к цифровому общению, а также способствовать более эффективной и увлекательной социализации.

Эти стратегии требуют совместных усилий со стороны правительства, образовательных учреждений, НКО и бизнеса, чтобы создать среду, поддерживающую эффективную гибридную социализацию. Включение этих подходов в политику и программы может способствовать созданию более гармоничного общества, в котором ценятся и уважаются различные формы социализации. Гибридная социализация в сфере образования формирует представление о социализации, «ключевой составляющей социокультурной, общегуманитарной ценности и в то же время социальном институте, выполняющем роль социального лифта, обеспечивающем социальную мобильность населения независимо от уровня доходов, места проживания и социальной принадлежности человека» [6, с.172].

Гибридная социализация — это процесс взаимодействия и обучения, который сочетает в себе как очные, так и онлайн-формы общения и работы. Эта модель стала особенно актуальной после пандемии COVID-19, приведшей к глобальному переосмыслению подходов к работе, обучению и социализации. Вот несколько примеров успешных практик гибридной социализации:

1. Гибридная модель работы.  Многие компании, такие как Google и Microsoft, успешно внедрили гибридную модель работы, которая позволяет сотрудникам распределять свое время между работой из офиса и удаленной работой. Это не только помогло поддерживать продуктивность в условиях пандемии, но и показало, что такая модель может быть эффективной в долгосрочной перспективе, способствуя лучшему балансу между личной жизнью и работой.

2. Образовательные платформы с элементами гибридного обучения. Университеты и школы по всему миру быстро адаптировались к новым условиям, интегрируя онлайн-платформы в традиционное обучение. Примеры таких платформ — Coursera, EdX, и Khan Academy. Эти платформы предлагают не только полностью онлайн-курсы, но и курсы в гибридном формате, где студенты могут частично посещать лекции очно в учебных заведениях.

3. Онлайн-социализация в сочетании с реальными встречами. Социальные сети, приложения для знакомств и платформы для проведения виртуальных мероприятий стали еще более популярными средствами для социализации. Пользователи начали активнее использовать эти инструменты для организации онлайн-мероприятий, одновременно планируя личные встречи, чтобы укрепить отношения и улучшить качество общения.

4. Кооперативные игры и виртуальная реальность. Платформы, такие как Roblox и Minecraft, предоставляют уникальные возможности для социализации в игровой форме. Участники могут создавать собственные миры, где они взаимодействуют друг с другом посредством аватаров. Это способствует развитию креативности и командной работы в виртуальном пространстве, которое впоследствии может переноситься в реальные проекты и встречи.

5. Гибридные мероприятия и конференции. Многие организации приняли гибридный формат проведения конференций и мероприятий, сочетая личное присутствие с возможностью онлайн-участия. Такие мероприятия увеличивают аудиторию, дают возможность участвовать людям из разных частей мира, снижают экологический отпечаток и делают знания более доступными.

Эти примеры демонстрируют, что гибридная социализация может укрепить и обогатить общение и обучение, предлагая гибкие и инновационные подходы к взаимодействию людей.

Гибридная социализация в современном воспитании играет всё более значимую роль, сочетая в себе элементы традиционной социализации, проходящей через личные контакты и взаимодействия в физическом мире, и цифровой социализации, происходящей в виртуальном пространстве. Этот подход обогащает процесс воспитания, предлагая богатые возможности для развития коммуникативных навыков, учебы и саморазвития в условиях глобального мира.

Выводы о значимости гибридной социализации для современного воспитания:

1. Расширение социального кругозора. Гибридная социализация позволяет воспитанникам знакомиться и взаимодействовать с культурами и мировоззрениями, которые ранее были недоступны. Это способствует формированию толерантности, эмпатии и глобального мышления.

2. Разнообразие образовательных возможностей. Цифровая составляющая в гибридной социализации открывает доступ к обширным образовательным ресурсам, что способствует более качественному и современному образованию, не ограниченному физическими рамками классной комнаты.

3. Развитие цифровых навыков. Важность умения пользоваться современными технологиями и находить информацию в интернете не может быть переоценена. Гибридная социализация воспитывает в детях и подростках эти необходимые навыки.

4. Поддержка индивидуальности и самовыражения. Цифровое пространство предлагает возможности для самовыражения и самопознания через доступ к информации, сообществам с единомышленниками и платформам для творчества.

5. Повышение адаптивности и гибкости. В мире, где изменения - единственная константа, гибридная социализация помогает воспитанникам лучше адаптироваться к новым условиям, быть готовыми к быстрому переходу между реальным и виртуальным миром.

Перспективы развития гибридной социализации в контексте воспитания:

- Интеграция передовых технологий. Развитие ИИ, образовательных платформ и VR/AR технологий ещё больше обогатит процесс гибридной социализации, сделав обучение более интерактивным и погруженным.

- Персонализация образовательного процесса. Благодаря аналитике данных и искусственному интеллекту, возможности для персонализации учебного процесса в рамках гибридной социализации будут только расти, что поможет учесть индивидуальные потребности каждого воспитанника.

- Укрепление цифровой безопасности и этики. По мере развития цифрового аспекта социализации возрастает необходимость обучения детей и подростков основам цифровой безопасности и этики, чтобы они могли защитить себя и уважать других в виртуальном пространстве.

- Более тесное взаимодействие с родителями. Гибридная социализация предоставляет родителям больше возможностей для участия в образовательном процессе и воспитании, благодаря цифровым платформам и инструментам для контроля и поддержки обучения.

- Глобальное сотрудничество. Развитие гибридной социализации способствует более тесному межкультурному общению и сотрудничеству, готовя воспитанников к жизни и работе в мультикультурном глобальном мире.

Гибридная социализация представляет собой мощный инструмент современного воспитания, который может помочь подготовить подрастающее поколение к сложным реалиям современного мира, развивая в них необходимые социальные, образовательные и технологические навыки.

 

Литература:

1. Семенова В.Э. Гибридный формат социализации дошкольников XXI века: новые реалии процесса взросления современного ребенка / В.Э. Семенова, Л.Э. Семенова, С.Н. Лобанов // Нижегородское образование. – 2023. – № 3. – С. 76-82.

2. Тихомандрицкая О.А. Особенности современной семьи как института гендерной социализации // Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 16 июня 2016 года, Москва, 16–18 июня 2016 года / Издательство «Физматкнига». – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Физматкнига», 2016. – С. 464-470.

3. Морозова Е.В. Цифровая инклюзия как фактор политической социализации старшеклассников / Е.В. Морозова, И.В. Мирошниченко, Л.А. Шпиро // Социальные и гуманитарные знания. – 2021. – Т. 7, № 4(28). – С. 378-391. – DOI 10.18255/2412-6519-2021-4-378-391.

4. Проектная деятельность в системе социального воспитания в условиях цифровизации и гибридного образовательного пространства / Н.В. Тамарская, А.В. Пищелко, И.А. Керимова, Я.А. Баскакова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3(132). – С. 36-43. – DOI 10.20323/1813-145X_2023_3_132_36.

5. Скрынская О.А. Смешанное и гибридное обучение: преимущества и недостатки // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2023. – Т. 1. – С. 471-473.

6. Колесникова Е.Ю. Ментальные программы социального поведения в сфере образования на Юге России // Философия права. – 2018. – № 3(86). – С. 167-173.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site