Московский городской чемпионат "Мастерята"
Московский городской чемпионат «Мастерята»
Moscow city championship "Masteryata"
Автор: Дегтярева Елена Николаевна
ГКОУ СКШ № 571, г. Москва, Россия.
e-mail: 1965kiev@mail.ru
Degtyareva Elena Nikolaevna
School № 571, Moscow, Russia.
e-mail: 1965kiev@mail.ru
Аннотация: В данной работе представлен опыт работы автора статьи по организации участия обучающихся 3 класса специальной (коррекционной) школы в ежегодном московском чемпионате профессионального мастерства «Мастерята» среди школьников 1- 8 классов.
Abstract: This paper presents the experience of the author of the article on the organization of participation of students of the 3rd grade of a special (correctional) school in the annual Moscow championship of professional skills "Masters" among schoolchildren of grades 1-8.
Ключевые слова: чемпионат «Мастерята», коррекционная школа.
Keywords: championship "Masters", correctional school.
Тематическая рубрика: Коррекционное образование.
Осенью 2022 года заместитель директора школы по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся предложила нашему классу принять участие в ежегодном московском городском чемпионате «Мастерята». На чемпионате профессионального мастерства среди школьников 1-8 классов формируются и проверяются знания, умения участников. На сайте чемпионата было представлено 45 компетенций профмастерства по трём возрастным категориям. Мы с ребята из моего 3 класса решили принять участие в номинации «Сити-фермерство». Наша команда состояла из двух конкурсантов – это учащиеся нашего класса и наставника (классного руководителя). Я отправила заявку на участие, и мы стали готовиться к дистанционному этапу чемпионата.
Наш выбор номинации «Сити-фермерство» не был случайным, так как мои ученики уже второй год выращивают в классе различные овощные и цветочные растения.
Мы знаем, что нашей стране необходимо увеличить объем выращиваемой зелени и овощей в открытом и защищённом грунте. Метод гидропоники может стать решением этой проблемы.
Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы, с добавлением питательного раствора на водной основе. Все необходимые растениям элементы питания вносятся в легкоусвояемой форме, нужных пропорциях и концентрациях. Гидропонную установку с успехом можно использовать как «домашний огород» у себя на подоконнике, так и в промышленных масштабах.
В нашем 3 классе каждую неделю проходили внеурочные занятия «Я – сити-фермер» на которых ребята узнают о профессии будущего – сити-фермер, о биологических особенностях основных овощных культур, о приёмах ухода за растениями, об удобрениях и их свойствах. На занятиях ребята учатся отбирать семена и проводить предпосевную подготовку, выращивать экологически чистые растения, пользоваться измерительными приборами, проводить профилактические мероприятия для защиты овощей от болезней.
Для участия в московском детском чемпионате «Мастерята» была использована гидропонная бытовая система - чудо-грядка "Здоровья клад", в которой можно круглый год выращивать зелень, рассаду, отростки растений. Разработка устройства основана на технологии гидропоники, работает на основе аэрации жидкости. В проращивателе установлен специальный компрессор, с помощью которого вода обогащается кислородом, который так необходим корневищам растений. Это позволяет ускорить процесс проращивания семян, зёрен, семечек, луковиц и вегетации растений. Мощность компрессора 3 Вт. В системе 20 посадочных мест, её размер: 42 х 20 х 14 см, вес: 1,1 кг.
Для выполнения задания мы налили 5 литров обычной воды в пластиковый контейнер. С помощью pH-метра измерили кислотность воды и довели её до уровня 5,4. Для создания питательного раствора использовали комплексное минеральное удобрение, в состав которого входят: азот, фосфор, калий. Разводили удобрение в воде по приложенной инструкции. С помощью солемера довели электропроводность раствора до уровня EC 1.9 mS/cm.
Затем, для аэрации воды, мы уложили трубку с отверстиями на дно гидропонной установки, соединили её с компрессором и перелили питательный раствор. Далее мы установили таймер для включения и отключения подачи воздуха каждые 30 минут. Подключили установку искусственного освещения (светодиодную фитолампу) для растений с таймером на 12 часов непрерывной работы. В специальные отверстия мы вставили несколько растений. Наша гидропонная система готова к работе!
Весь процесс выполнения конкурсного задания дистанционного этапа был снят и смонтирован в 3-х минутный видеоролик. Видеоматериал и реферат я разместила в личном кабинете нашей команды на сайте чемпионата в декабре 2022 года. Через 2 недели мы узнали, что вышли в финал чемпионата!
В феврале наша команда приняла участие в финале московского городского чемпионата «Мастерята» в номинации «Сити-фермерство». Конкурсное задание финала было очень сложным: команда участников, без наставника, должна за 2 часа организовать автоматизированную возможностью дистанционного управления и мониторинга за стоянием среды, выполнить монтаж и подключение датчиков, запустить и отладить работу системы. Наша команда не заняла призового места, но ребята очень старались выполнить задание. В марте 2023 года мы стали участниками чудесного праздника, на котором объявили победителей чемпионата. Всей нашей команде вручили дипломы лучшего в номинации «За любовь к профессии». И это не случайно, так как ученики нашей школы учатся выращивать различные растения на уроках технологии. Выпускники школы продолжают своё обучение в колледжах Москвы и получают профессию рабочего зелёного хозяйства.
Это был наш первый опыт участия в московском городском чемпионате «Мастерята». Было трудно, но очень интересно! За эти полгода мы стали сплочённой и дружной командой! Мы получили массу положительных эмоций и впечатлений, многому научились. Чемпионат способствует развитию разнообразных навыков и открывает новые возможности для наших ребят. Они учатся работать в команде и преодолевать трудности.
Сити-фермерство – это весело и очень интересно, а также немного практично. Данное направление позволяет получать свежую зелень и овощи. Если у вас есть балкон или небольшой участок, почему бы не попробовать создать свою городскую ферму?
В этом учебном году мы вновь стали участниками московского городского чемпионата «Мастерята» в номинации «Фотография» и наша команда вышла в финал. О результате и опыте нашего участия в 2023-2024 гг. я расскажу в следующей статье.
Выражаю благодарность всем тем, кто вдохновил нас на участие в московском городском чемпионате «Мастерята», поддержал, когда возникли сомнения, оказал помощь в подготовке к участию в финале чемпионата, представлении и оформлении конкурсного задания дистанционного этапа: администрации ГКОУ СКШ № 571 и учителю технологии нашей школы.