Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Оценка качества образования в отделе физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности

Дата публикации: 2021-01-29 15:37:50
Статью разместил(а):
Хаматшина Надежда Владимировна

Оценка качества образования в отделе физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности МБУДО «ЦДОД «Заречье»

Assessment of the quality of education in the Department of Physical Culture and Sports activities of MBUDO "CDOD" Zarechye»

 

Авторы:

Казакова Юлия Альбертовна

МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье», Казань, Россия.

e-mail: cobraw800@mail.ru

Kazakova Yulia Albertovna

Center for Additional Education of children "Zarechye", Kazan, Russia.

e-mail: cobraw800@mail.ru 

Хаматшина Надежда Владимировна

МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье», Казань, Россия.

e-mail: nadushechka78@mail.ru

Khamatshina Nadezhda Vladimirovna

Center for Additional Education of children "Zarechye", Kazan, Russia.

e-mail: nadushechka78@mail.ru 

 

Аннотация: В этой статье авторы делятся опытом об оценке качества образования на примере организации деятельности отдела физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности.

Abstract: In this article, the authors share their experience in assessing the quality of education by the example of organizing the activities of the Department of Physical Culture, sports and local history.

Ключевые слова: оценка качества образования.

Keywords: assessment of the quality of education.

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности учреждения дополнительного образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций учащихся. Оценка качества образования включает в себя оценку качества образовательных достижений учащихся и оценку качества образовательного процесса. 

Оценка качества образования в отделе физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности отражает работу по следующим направлениям:

- педагогический состав;

- учащиеся;

- работа с родителями;

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Оценка педагогического состава происходит по следующим показателям:

- специальное педагогическое образование в сфере физической культуры, спорта и туризма – в отделе все педагоги имеют высшее специальное образование или прошли профессиональную переподготовку по профилю деятельности;

- личностно-мотивированный интерес, творческий подход к педагогической деятельности;

- владение технологиями и приёмами физического воспитания, приобщения учащихся к занятиям спорту и к здоровому образу жизни;

- владеющего методикой измерения, расчёта и оценкой показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также контроля уровня знаний по физической культуре и спорта.

Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования проводится по следующим показателям:

- наличие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по виду деятельности объединения;

- освоение программы;

- сохранность контингента учащихся; промежуточная и итоговая аттестация учащихся;

- проведение открытых занятий и мероприятий;

- интересные нестандартные формы занятий;

- участие учащихся и самого педагога в соревнованиях;

- участие педагога в семинарах, педсоветах, повышение квалификации; организация воспитательной работы в объединении; работа с родителями.

Вся полученная информация по данным показателям обрабатывается и обсуждается на производственных совещаниях отдела и индивидуальных беседах с педагогом дополнительного образования.

Такой подход ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым.

Учащиеся, как объект мониторинга, рассматриваются по следующим показателям: количественный состав учащихся на начало года и на конец года, возрастной состав, сохранность контингента учащихся, количество мальчиков и девочек, количество учебных групп. Результаты спортивной деятельности отслеживаются путём проведения входной, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Входная аттестация проводится в первый год обучения в сентябре месяце. Цель входной аттестации, определить уровень подготовки учащихся в начале обучения. Это необходимо для того, чтобы педагог мог дать оценку физической и психологической подготовленности учащихся в начале обучения и прогнозировать возможности успешного обучения в дальнейшем. Входная аттестация проводится в форме собеседования, наблюдения.

Промежуточная аттестация проводится в декабре и мае. Цель – подведение промежуточных итогов проведения занятий и достижений учащихся в области физической культуры и спорта, оценка результативности в работе педагога. Задачи промежуточной аттестации учащихся: оценка успешности выбора средств, технологий и методов; корректировка учебного процесса. Формы проведения, показатели контрольных нормативов к аттестации учащихся разрабатывают сами педагоги.

Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Аттестация учащихся позволяет оценивать прирост показателей по физической подготовленности и физическому развитию с учётом их способностей, наблюдать динамику развития не только педагогу, но и самим учащимся и их родителям, что является стимулом для дальнейшего самосовершенствования.

Важнейшим показателем качества образования является сотрудничество с родителями. Основная цель работы с родителями учащихся – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, создания партнёрских отношений педагогов, родителей и детей, для создания единой доброжелательной воспитательной среды. Для достижения данной цели педагоги физкультурно-спортивного отдела проводят следующую работу:

- родительские собрания (в среднем два раза в год), в течении всего года педагоги проводят индивидуальные беседы, консультации с родителями учащихся;

 - открытые занятия, мастер-классы;

- в объединении «Картинг» стали традиционными мероприятия с приглашением сотрудников Управления ГИБДД «Мама, папа, я – безопасная семья»;

- педагоги объединений «Бокс», «Регби», «Футбол», «Тхэквондо»  совместно с учащимися и их родителями посещают спортивные соревнования;

- в дни школьных каникул педагоги совместно с родителями и учащимися организовывают походы на лыжах, на каток, пешие походы на природу или на велосипедах.

Образовательная деятельность.

Важнейшим условием полноценного дополнительного образования учащихся является программно-методическое обеспечение образовательного процесса. В отделе физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности работает 23 педагога из них 11 основных сотрудников и 12 совместителей, работающих по 23 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностям. Все программы соответствуют нормативно - правовым документам в сфере образования РФ и содержат последовательность осуществления образовательной деятельности.

Для повышения качества образования, привлечения дополнительных ресурсов некоторые объединения работают посредством сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями, картинг Центром «Форсаж», Федерацией пожарно-прикладного спорта РТ, Министерством по делам молодёжи и спорта. Такое взаимодействия позволяет расширить доступ учащихся к дополнительным образовательным технологиям и средствам обучения, более эффективно использовать имеющиеся образовательные ресурсы.

Если говорить о сетевом взаимодействии Центра с общеобразовательными организациями Кировского района г. Казани, то следует отметить, что такое взаимодействие помогает в организации внеурочной деятельности учащихся, расширить спектр образовательных услуг, сохранить и увеличить контингент учащихся. На базе школ Кировского района г. Казани реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной и краеведческой деятельности: «Хоккей с шайбой», «Рукопашный бой», «Юный археолог», «Самбо», «Футбол», «Тхэквондо», «Баскетбол», «Регби», «Бокс», «Бадминтон», «Флорбол», «Вольная борьба».

Сетевое взаимодействие с картинг Центром «Форсаж», Федерацией пожарно-прикладного спорта РФ, Министерством по делам молодёжи  создают условия для реализации практической части дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в организации и проведении различных спортивных соревнований и подготовки к ним, таким объединениям как «Картинг», «Пожарно-прикладной спорт», «Водно-моторный спорт».

По итогам реализации программ физкультурно-спортивной направленности многие учащиеся переходят в организации, осуществляющие спортивную подготовку, так 4 чел. продолжили обучение в МБУ «Спортивная школа «Стрела», на отделении «Футбол», 1 чел. в МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Тасма», отделение футбол, 10 чел. в ГАУ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва «Динамо», отделение «Регби».

И в заключение. Физкультурно-спортивной отдел с оценкой качества образовательной деятельности стал призёром в открытом публичном Всероссийском конкурсе среди организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по итогам работы за 2019/2020 учебный год.

 

Список литературы:

1. Алиева Л.В. Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: (По итогам научно-практической конференции) // Внешкольник. – 2006. – № 11

2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результативности образовательной деятельности детей / Доп. образование. – 2004 - № 12

3. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. – М.: ФЦРСДОД, 2005

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN