Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Нетрадиционные формы уроков английского языка

Дата публикации: 2023-11-05 20:44:19
Статью разместил(а):
Шарыгина Екатерина Борисовна

Нетрадиционные формы уроков английского языка

Non-traditional forms of English lessons

 

Автор: Шарыгина Екатерина Борисовна

ГБОУ "Гимназия № 177", Санкт-Петербург, Россия

e-mail: katya.sharygina@mail.ru

Sharygina Ekaterina Borisovna

Gymnasium 177, Saint Petersburg, Russia

e-mail: katya.sharygina@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что в своей работе учителю английского языка полезно использовать разнообразные формы уроков, не только классические, но и нетрадиционные по формату.

Abstract: In this article, the author writes that in his work it is useful for an English teacher to use a variety of forms of lessons, not only classical, but also non-traditional in format. 

Ключевые слова: английский язык, нетрадиционный урок, школа.

Keywords: English, non-traditional lesson, school.

Тематическая рубрика: Cредняя школа, СПО.

 

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на всех этапах обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся. Практическая деятельность убеждает в том, что разнообразные нестандартные формы урока вызывают интерес у школьников, способствуют формированию их речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно. Постоянная практика проведения нестандартных уроков в школе заставляет говорить и о жанровом разнообразии, и о структурных компонентах, и об актуальности проведения таких уроков в целом.

Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся. Над этим вопросом работают многие учителя иностранного языка. Ведь общеизвестно, что большинство учащихся с большим желанием начинают изучать иностранный язык, но на среднем, а тем более на старшем этапе, речевая активность учащихся резко понижается. Организация активной речевой деятельности на уроке очень Методическая сложно найти разнообразные идеи для учителей английского языка. Однако, существуют эффективные методы и формы организации уроков, которые помогают успешно решать эту задачу. Одним из способов определить предпочтения учеников в организации урока и приемах обучения было проведение анкетирования. Я задала ученикам следующие вопросы:

1. Какой вид занятий тебе предпочтительнее всего?

2. В какой форме уроков ты наиболее эффективно усваиваешь учебный материал?

3. Какие уроки тебе нравится? Почему?

4. Какие предметы бы ты изучал, если бы ты был преподавателем?

Открываем свои таланты», «Учитель должен быть внимательным и открытым для нашего мнения», «Мне нравится, когда уроки проходят интерактивно, с использованием различных методик и технологий». узнаём мне не нравится, когда учитель долго говорит, потому что я плохо запоминаю материал урока. Я не люблю нудные и неинтересные уроки.

Ответы учащихся и студентов подтверждают, что поиск резервов для повышения речевой активности студентов идет в правильном направлении. Один из способов достижения этой цели - разнообразие методов и приемов работы на уроке, включая использование нетрадиционных форм обучения. Однако успех в овладении языком студентами зависит не только от выбора формы урока, но и от того, насколько профессионально преподаватель смог использовать эти формы для достижения основных целей урока. Существует множество методов и приемов работы, направленных на повышение речевой активности студентов. Я бы хотел подчеркнуть важность нестандартных форм урока как одной из основных активных методик обучения.

Многие учителя широко используют нестандартные (или нетрадиционные формы занятий в образовательном процессе. Под нестандартными занятиями обычно понимают заключительные уроки, которые проводятся в форме игры, смотра-конкурса, КВН, праздника знаний, концерта, конференции, диспута, экскурсии и т.д.

Достаточное количество информации и готовы к более глубокому изучению темы. владения необходимыми знаниями в этой области, а также они приобрели навыки, связанные с этой темой. Аудирования, а также развития навыков говорения и чтения, необходимо использовать изученную лексику и закрепленные грамматические структуры.

Преимущество этих уроков заключается в том, что дети могут наблюдать результаты своих усилий в изучаемой теме. Они имеют возможность продемонстрировать свои навыки и умения в различных формах речевой деятельности, и эти навыки оцениваются несколькими оценками. Ученикам нравится необычная структура уроков, и они обычно активно и с большим интересом в них участвуют. Их привлекает интересная и неожиданная форма урока, а также атмосфера общения.

На таких занятиях дети обычно не испытывают страха при общении на иностранном языке и ощущают себя комфортно. Подобные занятия оказывают сильное эмоциональное воздействие на детей, способствуют повышению их мотивации в обучении и активизируют работу всех учеников, включая самых слабых. Преимуществом таких занятий является возможность более тщательного контроля знаний учеников. Обычно, если дети заранее знают о проведении особого урока по данной теме, они более серьезно готовятся к ежедневным урокам.

Уникальность и эффективность данного подхода зависят от индивидуального подхода к каждому ученику и учета их языковых навыков. При выборе нетрадиционных форм урока, преподаватель должен учитывать возрастные особенности и ученические интересы.

Урок-дебаты.

На более продвинутом этапе обучения я предпочитаю проводить уроки в формате проектной работы, уроки-исследования, уроки-дискуссии, уроки-симуляции, уроки-творчества. Такие нестандартные формы уроков помогают учащимся активно участвовать в образовательном процессе, развивать креативное мышление и навыки коммуникации, а также повышают интерес к изучаемому материалу.

Можно провести урок-конференцию, где ученики будут выступать в роли экспертов и презентовать свои исследования и аргументы по выбранной теме. Это позволит им не только углубить знания, но и развить навыки публичных выступлений и критического мышления. Например, обобщающий урок по теме "Столица Великобритании" я провожу в форме заочной экскурсии по городу. При изучении темы "Охрана окружающей среды" итоговый урок проходит в форме устного журнала или пресс-конференции и т.д.

Желательно рассмотреть различные варианты необычных уроков и поделиться своими наработками по их организации.

Урок-экскурсия.

Уроки-экскурсии проводятся учителями в качестве завершающего занятия по некоторым разговорным темам, таким как «В библиотеке» или «В музее». Такая форма урока имеет свои преимущества, поскольку дети могут применять свои знания английского языка на практике во время экскурсии. В процессе этой игры-экскурсии учащиеся не просто говорят, а также играют различные роли, такие как «экскурсоводы», «работники музея», «библиотекари» и гости из страны, где изучается английский язык. Обычно уроки-экскурсии проводятся на среднем этапе обучения.

Из Америки» и «экскурсоводы» меняются ролями и проходят экскурсию в обратном направлении. Таким образом, учащиеся получают полное представление о библиотеке, ее устройстве и функциях. из Америки» задают вопросы «экскурсоводу». «Библиотекарь» расспрашивает «иностранных гостей» об американской школьной библиотеке. В заключении «американцы» рассказывают о знаменитых писателях: М. Твене, Д. Лондоне, О` Генри и др., а «хозяева» называют своих любимых писателей, читают стихи русских и американских поэтов. С помощью урока-экскурсии учащиеся убеждаются в том, что дети проявляют особый интерес к необычной форме урока, поэтому они с удовольствием выступают в роли «экскурсоводов», что активно обсуждают на практике.

Урок-беседа за «круглым столом».

Форма урока «за круглым столом» получила сейчас широкое применение. Содержание уроков составляет беседа по теме или проблеме, близкой и интересной учащимся. Учитель и ученики садятся за общий «круглый стол», составленный из парт. Таким образом, педагоги пытаются моделировать реальное общение на иностранном языке. Уроки-беседы «за круглым столом» обычно проводятся на заключительном этапе работы над темой, при этом выбираются те подтемы которой они могут выразить свои мысли и чувства по поводу интересующих их тем. Этот урок направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, а также на стимулирование их творческого мышления и самовыражения. В ходе диалогической и монологической речи школьники могут поделиться своими впечатлениями, анализировать происходящее и выражать свою точку зрения на различные вопросы. Задачи воспитательного и развивающего обучения зависят от особенностей и содержания конкретной темы. Варианты тем для уроков "круглого стола" могут включать в себя следующие:

- Знакомство с семьями одноклассников. Осуществляем знакомство с родственниками одноклассников. Вступаем в знакомство с семьями одноклассников. Познакомимся с семьями одноклассников.

- Как мы празднуем дни рождения и другие праздники.

- Как ты представляешь себе школу будущего?

- Чем планируешь заниматься летом?

К реальной жизни, преподаватели всё чаще используют различные технологии и методы. Одним из наиболее эффективных инструментов стало использование интерактивных досок. Эти доски представляют собой специальное оборудование, которое позволяет участникам занятия активно взаимодействовать с содержимым урока. Они позволяют записывать, рисовать, перемещать и редактировать информацию, а также проводить различные интерактивные упражнения и игры. Использование интерактивных досок способствует активному участию студентов в учебном процессе, повышает их мотивацию и интерес к предметам, а также помогает развивать навыки работы в коллективе и направлять коммуникации в плодотворное русло, а также активно вовлекать учеников в обсуждение и анализировать их ответы.

Учителя также стремятся использовать разнообразные методы и формы обучения, чтобы сделать процесс обучения более интересным и эффективным. межтематический учебные беседы имеют положительное воздействие на школьников, расширяют их кругозор, развивают интересы, мыслительную активность и коммуникабельность, а также укрепляют сотрудничество между педагогом и учениками.

В моей работе я часто применяю метод "круглого стола" в качестве формы урока.

Обычно я провожу заключительную беседу по теме, чтобы дети не только повторяли заученное дома, но и обменивались своими личными мнениями и впечатлениями. Я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы в беседе присутствовали как подготовленные, так и неподготовленные сообщения. Так вызывать интерес учеников или «поддерживать их творческий потенциал. Я готовлю уроки-беседы очень тщательно, но не раскрываю их содержание учащимся и не провожу репетиции, чтобы сделать урок интересным и для них, и для меня. В конце такого урока я всегда отмечаю активных учеников, которые принимали самое активное участие в беседе. При этом я категорически уверена, что плохие оценки за такие уроки не должны вообще ставиться. Также требуется тактичный подход к ошибкам в речи учащихся.

В процессе разговора, я считаю, что можно исправлять только те ошибки, которые серьезно нарушают общение и приводят к непониманию, однако, это следует делать с осторожностью. Однако, в начале следующего урока, мы вместе с детьми анализируем ошибки, которые были сделаны, я обращаю внимание на произношение некоторых слов, на различные способы выражения мыслей и на определенные грамматические формы.

Успех уроков «за круглым столом» зависит от многих факторов: от уровня речевой подготовки школьников, от степени освоения темы, от качества плана - сценария урока и ещё от того, как учитель исполняет роль речевого партнёра: умеет ли он направить беседу, импровизировать, внимательно и заинтересованно слушать, адекватно и выразительно реагировать на высказывания учащихся – радоваться, удивляться, соглашаться, не соглашаться.

Парням нравятся такие занятия, потому что они проводятся необычным образом, а также потому, что они видят результаты своей работы. Они получают удовольствие от того, что могут общаться на английском языке. Дружеская беседа позволяет им увидеть, что иностранный язык - это реальное средство общения, что положительно влияет на их отношение к урокам и к изучению иностранного языка в целом.

Урок-соревнование.

Предлагается провести этот вид нестандартного урока на начальном и среднем этапе обучения. Дети этого возраста отличаются общительностью, эмоциональностью и остротой восприятия. Они наиболее заинтересованы в том, что вызывает у них сильные эмоции. Для того чтобы поддерживать их интерес к изучению языка, необходимо привлекать их внимание на уроке и использовать увлекательные сюжеты, игровые ситуации и интересные конкурсы. Можно организовать урок-соревнование в стиле популярных телевизионных игр, например, "Звездный час" или "Зов приключений". джунглей». Классное оформление помещения соответствует теме урока и представляет собой форму игры-соревнования. На доске размещены таблицы с ключевыми словами и грамматическими правилами.

Если в классе две группы, изучающих подготовка к мероприятию становится проще, если изучается английский язык. Урок-соревнование включает разнообразные конкурсы, которые помогают развивать умение использовать изученную лексику в устной речи, а также умение говорить как самостоятельно, так и в диалоге. К одному из конкурсов, который обычно проводится в конце урока, относится подвижная игровая активность. Этот игровой конкурс помогает расслабиться детям и является отличным завершением урока. По окончании урока учитель оценивает работу учащихся и делает обобщение урока.

Урок-эстафета знаний.

Обычно я провожу данный вид нестандартного урока на всех этапах обучения. Этот урок имеет соревновательный характер, и на нем оцениваются результаты каждого ученика. Разнообразные задания по всем видам речевой деятельности делают урок интенсивным. Каждый ученик получает оценки по всем речевым навыкам. Обычно на такой урок приглашают несколько учителей или старшеклассников в качестве жюри. План урока-эстафеты включает тренировку устной речи, чтение текстов с общим содержанием, и развитие навыков и умений, отработка грамматических явлений и письма, а также тренировка умения задавать вопросы по содержанию текста.

Эта форма урока имеет свои преимущества, так как позволяет контролировать всех учащихся группы в течение короткого времени (обычно два спаренных урока). Учитель может объективно оценить навыки и умения учащихся во всех аспектах речевой деятельности.

Урок-семинар.

В последнее время учителя внедряют в практику преподавания на старшем этапе вузовские формы учебной работы, в частности разрабатывают уроки-семинары. Учитель выбирает эту форму урока по таким темам, по которым в учебниках мало материала, а тема сама по себе актуальна. При подготовке к таким урокам ученики используют разные источники: справочники, газеты, интернет-ресурсы. Задания они выполняют в форме докладов, презентаций, тезисов, планов, рисунков, с которыми выступают на уроке. Все ученики принимают участие в обсуждении докладов, рецензируют, оценивают выступления своих одноклассников, дополняют ответы, участвуют в подведении итогов. На семинаре ученики рассматривают 4-5 вопросов. Так, на уроке по теме «Природа вокруг нас» учащиеся обсуждали следующие вопросы:

1. Санкт-Петербург - наша малая Родина.

2. Богатства России.

3. Природа просит помощи.

4. Твоя помощь в сохранении природы и экологии.

Такая деятельность способствует развитию навыков более глубокого изучения материала по определенной теме, тренировке работы с карандашом, созданию заметок и выделению ключевых моментов из огромного объема информации.

Урок-праздник.

В нашей школе, помимо всех ранее упомянутых нетрадиционных методов преподавания иностранного языка, стали популярными уроки-праздники, посвященные английским и американским праздникам. Особенно востребованными являются занятия, организованные в честь Дня Святого Валентина и Рождества. Мы начинаем подготовку к таким урокам задолго до самих праздников. Совместно с учениками мы создаем праздничную атмосферу, разрабатываем сценарий, распределяем роли и готовим костюмы. За 10 дней до мероприятия мы размещаем объявление, приглашая всех желающих присоединиться к нашему празднику. Мы также приглашаем наших учителей и родителей. Актовый зал оформляем красиво. Сценарии подобных мероприятий мы разрабатываем каждый год. Уроки-праздники проходят увлекательно и остаются в памяти детей надолго.

В данной статье были представлены лишь несколько примеров нестандартных методов обучения иностранному языку. Однако, наблюдение за процессом обучения с использованием таких методов или отдельных нетрадиционных этапов урока показывает, что их применение предоставляет возможность привить учащимся интерес к языку,

Чтобы создать положительное отношение к изучению английского языка, учителя используют методическую копилку идей. Она помогает стимулировать речевую деятельность учащихся, развивает их речевую активность и позволяет более эффективно подходить к индивидуальному обучению, чтобы каждый ребенок мог получить удовольствие от такого урока, научиться чему-то новому и хорошо запомнить материал, необходимо избегать формального отношения к уроку и избегать повторения одного и того же материала слишком часто.

Проведение от одного до нескольких уроков в год в той или иной языковой группе учащихся при соблюдении жанрового разнообразия, чёткой структурной продуманности, вдохновение детей на ту или иную идею, совместную подготовку чудесного праздника – всё это станет несомненным залогом вашего успеха в методике и практике проведения нестандартных уроков.

 

Литература: 

1. Базаркина Е.Л. Английский язык.5-11 классы: нестандартные уроки. Волгоград: Учитель, 2005.

2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. - Москва: ВАКО, 2006.

3. Кокорина Л.А., Кудаева Н.Б. Проблема мотивации и творчества на уроках иностранного языка в условиях информатизации образования. – Армавир, 2004.

4. Кокорина Л.А. Творчество педагога на уроках английского языка. - Армавир. 2006.

5. Васильева Л.В. Предметные недели в школе. Английский язык. Волгоград: Учитель, 2004.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN