Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование MIMIO как технологии мотивации к обучению детей с нарушениями речи

Дата публикации: 2023-09-26 15:15:12
Статью разместил(а):
Романова Елена Владимировна

Использование MIMIO как технологии мотивации к обучению детей с нарушениями речи

The use of MIMIO as a motivation technology for teaching children with speech disorders

 

Авторы:

Романова Елена Владимировна

ГБДОУ "Детский сад № 93 Невского района", Санкт-Петербург, Россия

e-mail:___elena---@mail.ru

Romanova Elena Viadimirovna

Kindergarten № 93, St.-Petersburg, Russia

e-mail:___elena---@mail.ru

Овсова Елена Александровна

ГБДОУ "Детский сад № 93 Невского района", Санкт-Петербург, Россия

e-mail: scoza777@yandex.ru

Ovsova Elena Aleksandrovna

Kindergarten № 93, St.-Petersburg, Russia

e-mail: scoza777@yandex.ru

 

Аннотация: Данная статья содержит материал, подтверждающий необходимость применения инновационных технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Annotation: This article contains material confirming the need for the use of innovative technologies to improve the effectiveness of the educational process in a preschool institution.

Ключевые слова: всестороннее развитие, дошкольники, нарушения речи.

Keywords: all-round development, preschoolers, speech disorders.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

В современном мире выигрывает тот педагог, который делает ход непрерывной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся – мотивирующем к учебному процессу. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится актуальной проблемой современного дошкольного образования. Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена ФГОС и ФООП дошкольного образования, Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

Всестороннее развитие дошкольника сегодня невозможно представить без использования компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и исполняет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.  Преимуществом использования Mimio-технологии можно считать, что на фоне положительных эмоций повышается интерес к изучаемому материалу. А ребенок выступает в роли активного участника образовательного процесса. Актуальность заключается во взаимодействии между педагогами, ориентируясь на потребности данной группы детей со своими специфическими особенностями.

Педагоги, изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация), обогащение кругозора, помощь в освоении социальной роли, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация), организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса, компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Используя Mimio-проекты, как часть занятия, нельзя забывать про нормы СанПиН. Материал необходимо дозировать и чередовать его с упражнениями на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения.

Для реализации интерактивной технологии Mimio необходимо: интерактивное устройство Mimio, магнитно-маркерная доска, компьютер, колонки, мультимедийный проектор.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс включает следующие этапы:

1. Познакомить воспитанников с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на Mimio-занятиях.

2. Научить детей пользоваться стилусом: перемещать предметы по доске, использовать стилус вместо карандаша.

3. Научить решать пространственные и логические задачи.

4. Создать картотеку Mimio-проектов по тематическому планированию.

Данная технология дает возможность взаимодействия между воспитателем, учителем – дефектологом и учителем – логопедом на материале одного авторского проекта. Занятия в детском саду проводятся по лексическим темам, поэтому желательно к каждой теме создавать проекты, которые включают в себя различные цели и задачи.

Mimio позволяет воспитателю в игровой форме проводить занятия, используя развивающие игры, кроссворды, загадки, ребусы. Игра служит эмоциональным фоном. Материал можно преподнести, как занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-исследование и другие.

Занятия с дефектологом с использованием ИКТ разнообразит коррекционную работу и может выступать в качестве дополнительного стимула и поощрения. У детей с особенностями психофизического развития отмечается низкий уровень самоконтроля, нежелание заниматься, быструю отвлекаемость и утомляемость. Выполнение заданий и упражнений, игр с использованием Mimio помогает дефектологу поддерживать интерес ребенка к занятиям и вносить в них постоянно элемент новизны. У детей формируется умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, они начинают планировать свою деятельность, активно пополняют словарный запас, становятся более целеустремленными и настойчивыми.

Внедрение Mimio плодотворно влияет на эффективность логопедической работы. Визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении, на развитие мускулатуры артикуляционного аппарата, на формирование слоговой структуры, на развитие фонетико-фонематических процессов, на совершенствование связной речи и другое. Умение создавать собственные задания дает возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей воспитанника, темы занятия, чтобы добиться максимального результата. Mimio можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в зависимости от поставленных задач.

Практический опыт педагогической деятельности показывает, что применение инновационных технологий приводит к повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении. Комплексное использование технологий обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

 

Список литературы:

1. Комарова Т.С., Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

2. Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр. Детский сад и семья. - № 5, 2002.

3. Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей. - М.: ИЦ Академия, 2005.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN