Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Роль творческих проектных заданий в обучении информационным технологиям

Дата публикации: 2023-01-20 13:30:50
Статью разместил(а):
Смирнова Елена Сафаровна

Роль творческих проектных заданий в обучении информационным технологиям

The role of creative project tasks in information technology education

 

Автор: Смирнова Елена Сафаровна 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры защиты информации, институт физико-математических и естественных наук, ФГБОУ ВО «КГУ», Институт физико-математических и естественных наук, г. Кострома, Россия.

E-mail: stakinaes@yandex.ru

Smirnova Elena Safarovna

Ph.D., Associate Professor, Department of Information Security, Institute of Physics, Mathematics and Natural Sciences, KSU, Kostroma, Russia.

E-mail: stakinaes@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье автор описывает роль применения в обучении творческих проектных заданий в области информационных технологий. Указывает на возможности использования подобных заданий в программировании, робототехнике, цифровой гигиене, системном администрировании и других научных областях. Приводит примеры творческих проектных заданий.

Annotation: In this article, the author describes the role of using creative project tasks in the field of information technology in teaching. Indicates the possibility of using such tasks in programming, robotics, digital hygiene, system administration and other scientific fields. Gives examples of creative project tasks. 

Ключевые слова: проектное задание, творческое проектное задание, информационные технологии.

Keywords: project assignment, creative project assignment, information technology. 

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

В современном мире информационные технологии применимы практически во всех сферах человеческой деятельности. Именно поэтому очень важно, как в рамках уроков информатики, так и условиях дополнительного цифрового образования детей формировать у школьника способности применения информационных технологий к задачам различного рода: соединить теорию и практику, укрепить межпредметные связи, побудить интерес к занятиям. Именно в таком контексте особую важность имеют творческие проектные задания.

Творческое проектное задание – это задание, предусматривающее создание некоторого полезного продукта, полученного в ходе творческой деятельности, с применением технологий, рекомендованных педагогом-наставником.

Приведем примеры подобных заданий.

1. Направление «Основы алгоритмики и логики».

Задание: разработать мультимедийный проект в среде Scratch на тему «Что такое IT-куб?» в жанре веб-комиксов. Особые требования:

1) в скрипте из категории «События» можно использовать только блок «когда зеленый флаг нажат»;

2) длительность сюжета не более 2 минут;

3) в качестве элементов фона или отдельных спрайтов (спрайта) внизу сцены должны быть размещены фамилия и имя автора.

2. Направление «Кибергигиена и работа с большими данными»

Задание: Представьте следующую ситуацию. Вы получаете сообщение от вашего друга, отправленное по электронной почте либо с помощью мессенджера в социальных сетях о том, что ему срочно необходимы ваши личные данные такие, как, например, адрес проживания, либо серия и номер вашего паспорта (или паспорта родителей), либо пароли от каких-либо ваших аккаунтов и др. Как Вы поступите в таком случае? Разработайте памятку, афишу, плакат с помощью различных цифровых инструментов (графических редакторов  Photoshop, CorelDRAW и др., либо онлайн-платформ для создания и редактирования изображений.

Результатом работы является электронная иллюстрация (графический файл) в формате jpg или png.

3. Направление «Программирование роботов»

Задание: Разработайте проект «Робот - охранник». Ваша задача:

1) В форме электронного изображения (в формате jpg или png) представить любой план помещения (произвольной квартиры, дома, садового участка и др.). Можно использовать готовый план или разработать схематичный чертеж самостоятельно с указанием размеров помещений.

2) Продумать план объезда с целью охраны этого помещения роботом. Разработать схематичный план объезда в форме электронного изображения (в формате jpg или png).

3) Разработать программу – алгоритм действий робота по объезду предложенного помещения в среде RobotC. Описать модель используемого робота и его характеристики.

Использование подобных творческих проектных заданий повышает интерес школьников к сфере высоких технологий и мотивирует обучающихся к приобретению технических знаний и навыков, необходимых каждому человеку для успеха и самореализации в повседневной жизни. Помимо этого, с помощью применения в обучении творческих проектных заданий:

1) у школьника появляется возможность занять позицию не простого потребителя информационных продуктов, а позицию созидателя;

2) в ходе представления результатов выполнения заданий педагог может определить уровень знаний, умений, навыков обучающихся в сфере информационных технологий;

3) у школьников формируется интерес к занятиям проектной деятельностью;

4) решаются профориентационные задачи в ходе знакомства обучающихся с вопросами, возникающими в деятельности IT-специалиста.

 

Библиографический список: 

1. Смирнова Е.С. Фрактальные множества в курсе «Основы алгоритмики и логики» центров цифрового образования детей «IT-куб» / Е.С. Смирнова // Обучение фрактальной геометрии и информатике в вузе и школе в свете идей академика А.Н. Колмогорова: материалы XVI Колмогоровских чтений: 3-й международной научно-методической конференции, г. Кострома, 7-9 декабря 2021 г. / под ред. В.С. Секованова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – с. 64-68. – ISBN 978-5-8285-1165-5

2. Смирнова Е.С. Внутришкольный мониторинг по математике [Электронный ресурс] / Е.С. Смирнова // Технологии образования. – 2021. – № 1.

3. Смирнова Е.С. Использование кейс-технологии на уроках математики и информатики с целью формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся / Е.С. Смирнова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 2. – С. 152–157. – ISSN 2073-1426.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN