Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Проблемы девиантного поведения подростков

Дата публикации: 2021-03-24 15:43:30
Статью разместил(а):
Маслова Ирина Владимировна

Проблемы девиантного поведения подростков

Problems of deviant behavior in adolescents

 

Автор: Маслова Ирина Владимировна

МБОУ "Школа № 153", г. Самара, Россия

e-mail: imaslova80@mail.ru

Maslova Irina Vladimirovna

School № 153, Samara, Russia

e-mail: imaslova80@mail.ru

 

Аннотация: в этой статье автор называет основные проблемы девиантного поведения подростков.

Annotation: in this article, the author names the main problems of deviant behavior in adolescents.

Ключевые слова: девиантное поведение, подростки.

Keywords: deviant behavior, teens.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Проблема правового воспитания ребёнка остаётся актуальной в современной школе. Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 14-17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей.

Этот факт подтверждает и статистика: в совершаемые преступления чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.

Для работы с такими подростками была разработана специальная программа.

Программа направлена на работу со всеми учащимися школы, предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и работу с детьми девиантного поведения. Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 24.06.99, Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.

Цели программы:

- Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

- Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

Содержание программы.

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN