Основы самообразования студентов-юристов

Дата публикации: 2020-10-08 06:57:26
Статью разместил(а):
Жигулин Андрей Алексеевич

Основы самообразования студентов-юристов

Fundamentals of self-education of law students

 

Автор: Жигулин Андрей Алексеевич

кандидат психологических наук, доцент, Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», Воронеж, Россия.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

Zhigulin Andrey Alekseevich

candidate of psychological Sciences, associate Professor, Voronezh branch of «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», Voronezh, Russia.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

 

Аннотация: В статье рассматриваются основы самообразования студентов-юристов как интегративной характеристики личности, обеспе­чивающей стабильную эффективность самообразовательной деятельности на ос­нове устойчивого стремления к профессиональной и личностной самореализации.

Abstract: The article discusses the foundations of self-education of law students as an integrative characteristic of a person, providing a stable efficiency of self-educational activity on the basis of a steady striving for professional and personal self-realization.

Ключевые слова: бразование, самообразование, студент-юрист.

Keywords: education, self-education, law student.

Тематическая рубрика: Высшая школа.

 

Информационно-правовые трансформации современного общества, процессы глобализации и цифровизации, доминирование права, основанных на новых знаниях, опыте изменили требования к профессиональной деятельности юристов.

В логике сопряженности с профессиональными требованиями главным результатом профессиональной подготовки юристов должна стать личность, мотивированная на непрерывное самообразование и способная к эффективной самореализации и саморазвитию в изменяющейся профессиональной среде.

Достижение данных результатов высшего образования обусловливает изменение роли преподавателя в организации и сопровождении самостоятельной работы студентов.

В таком контексте основными задачами становятся: конструирование образовательной среды, содействие в определении индивидуального маршрута самообразования, консультирование и оказание индивидуальной педагогической поддержки студенту в его самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для объективной оценки прогресса обучающегося в самообразовании [1].

Изменения в подготовке будущих юристов требуют проектирования инновационного содержания самостоятельной работы студентов, особенно на старших курсах. Моделирование содержания самостоятельной работы студентов-юристов старших курсов должно осуществляться с учетом актуальных тенденций развития профессиональной деятельности в условиях цифровизации и индивидуальных особенностей обучающихся, что позволит придать самостоятельной работе практико-ориентированный характер, обеспечит ее направленность на развитие непрерывного самообразования. 

Организация самостоятельной работы требует максимального использования дидактических возможностей современных инновационных технологий, которые позволяют: расширить пространственные и временные границы коммуникации в процессе осуществления самостоятельной работы, повысить ее интенсивность; обеспечить интерактивный характер взаимодействия как преподавателя и студента (дистанционное получение заданий, методических рекомендаций по их выполнению, консультаций и т.д.), так и студентов между собой (дистанционный обмен информацией, онлайн общение и т.д.); обеспечить доступность предоставления учебных заданий (материалов), более четко структурированных, наглядных и вариативных; повысить контролируемость самостоятельной работы при опосредованном управлении со стороны преподавателя, за счет онлайн мониторинга хода ее выполнения, возможностей дистанционно его корректировать [2].

Переход на инновационную модель развития определяет особенности профессиональной подготовки студентов-юристов старших курсов и смещение акцентов с образовательной деятельности на самообразовательную. Данная тенденция приводит к существенным изменениям содержания, технологий и результатов подготовки. Наиболее значимым результатом профессиональной подготовки будущих юристов должен стать выпускник, мотивированный на непрерывное самообразование и способный к эффективной самореализации в изменяющейся профессиональной среде.

Готовность к непрерывному самообразованию студентов-юристов старших курсов выступает как интегративная характеристика личности, обеспечивающая стабильную эффективность самообразовательной деятельности на основе устойчивого стремления к профессиональной и личностной самореализации.

 

Список литературы: 

1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы / А.Я. Айзенберг. – М.: Высшая школа, 1999. – С. 74.

2. Батыршина А.Р. Технология организации самостоятельной работы студентов / А.Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. – 2018. – № 9. – С. 82.