Использование цифровых образовательных ресурсов в музыке
Использование цифровых образовательных ресурсов в музыке
Using digital educational resources in music
Автор: Володин Сергей Евгеньевич
МБОУ "Мечетинская СОШ", Зерноградский район, Ростовская область, Россия.
e-mail: volo.sergei2011@yandex.ru
Volodin Sergey Evgenievich
Mechetinskaya Middle School, Zernogradsky district, Rostov region, Russia.
e-mail: volo.sergei2011@yandex.ru
Аннотация: изменения, которые происходят в системе образования в настоящее время, касаются не только оборудования, качества сети интернет, электронных образовательных ресурсов, но в первую очередь самого учителя: его готовности на компетентном и личностном уровне принять изменения, быть в них успешным профессионалом.
Annotation: the changes that occur in the education system at the present time, affect not only your equipment, the Internet, e-learning resources, but first and foremost the teachers: it is ready for professional and personal level to make changes, be they successful professional.
Ключевые слова: цифровая школа, информационно-компьютерные технологии, электронный ресурс.
Keywords: digital school, information and computer technologies, electronic resource.
Тематическая рубрика: средняя школа.
Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.
Изменения, которые происходят в системе образования в настоящее время, касаются не только оборудования, качества сети интернет, электронных образовательных ресурсов, но в первую очередь самого учителя: его готовности на компетентном и личностном уровне принять изменения, быть в них успешным профессионалом.
В рамках реализации проекта «Цифровая школа», рассчитанного на период до 2025 года, должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.
Уроки музыки более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Возможности использования сети Интернет при подготовке к урокам музыки заключаются в следующем: свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме. использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке, изучение учеником конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям педагога. На современном уроке использование Интернета применяется с целью поиска информации в WWW, повышающие эффективность работы учителя музыки, скачивания программ, тестирования, участия в дистанционных олимпиадах по предмету, проведения виртуальных экскурсий. При работе с ресурсами сети Интернет необходимо обращать внимание на достоверность информации, соответствие материала теме урока и возрастным особенностям учащихся.
Интересы многих учеников связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо использовать и применять для активизации творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе.
Цифровой ресурс рассматривается как использование музыкально-компьютерных технологий, в музыкальном образовании и предстоящей музыкально-творческой деятельности, к примеру: внедрение и использование нового материала на уроках музыки и самостоятельно-индивидуальная творческая деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Эффективность использования ЦОР зависит от четкого представления места, которое он должны занимать в образовательном процессе, его значение повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
• Систематичность применения ЦОР.
• Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
• Интерес и инициатива самого учителя.
• Творчество.
• Современные технические средства.
• Программное методическое обеспечение.
Направления использования ЦОР на уроке
- средство наглядности на занятиях при изучении нового материала;
- закрепление изложенного материала;
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся;
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка презентаций, докладов, выступлений;
- самообразование учащихся и педагогов.
Использование ЦОР на уроке позволяет сделать занятие более интересным и наглядным. Повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени. Помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций), способствует более глубокому изучению предмета.
Вывод. Урок с использованием ЦОР оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Список литературы:
1. Полозов С. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов, 2012.
2. Прилуцкая. Н.В. «Формирование интереса к музыке у школьников». – М., «Музыка в школе», № 2, 2017.
3. Чернышов А.В. «Мультимедиа в системе музыкального образования». – М., «Музыка в школе», № 4, 2018.