Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Внутришкольный мониторинг

Дата публикации: 2021-01-26 17:22:35
Статью разместил(а):
Смирнова Елена Сафаровна

Внутришкольный мониторинг по математике

Intra-school monitoring in mathematics

 

Автор: Смирнова Елена Сафаровна 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики,

ФГБОУ ВО «КГУ», Институт физико-математических и естественных наук, г. Кострома, Россия.

E-mail: stakinaes@yandex.ru

Smirnova Elena Safarovna

Ph.D. Associate Professor, Department of Mathematics,

Institute of Physics, Mathematics and Natural Sciences, KSU, Kostroma, Russia.

E-mail: stakinaes@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье автор дает характеристику внутришкольному мониторингу по математике, как одной из процедур внутренней оценки образовательных достижений обучающихся. При описании системы внутришкольного мониторинга большое внимание уделено требованиям примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Annotation: In this article, the author characterizes intra-school monitoring in mathematics as one of the procedures for internal evaluation of students ' educational achievements. When describing the system of intra-school monitoring, much attention is paid to the requirements of the approximate basic educational programs of basic general and secondary general education. 

Ключевые слова: методика обучения математике, внутришкольный мониторинг, качество математического образования.

Keywords: methods of teaching mathematics, in-school monitoring, quality of mathematical education. 

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

В отличие от процедур текущей и тематической оценки, внутришкольный мониторинг образовательных достижений по математике, являясь процедурой внутренней оценки, предназначен для определения уровня становления не только предметных, но и метапредметных и личностных образовательных результатов. Кроме того, внутришкольный мониторинг позволяет оценить профессионализм и компетентность самого учителя.

В примерной основной образовательной программе основного общего образования отмечено: «Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

· оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

· оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

· оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся. 

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются и отражаются в их характеристиках» [7, с. 195].

Такие же характеристики внутришкольного мониторинга представлены и в примерной основной образовательной программе среднего общего образования.

Система внутришкольного мониторинга учебных достижений по математике необходима для получения объективной информации о становлении планируемых образовательных результатов. По усмотрению администрации образовательного учреждения, а также решений методического объединения учителей математики устанавливается периодичность и разрабатывается содержание мониторинговых работ по математике. Как правило, внутришкольный мониторинг по математике состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ. Но особое отличие работ мониторинга заключается в том, что помимо предметной части, они должны проверять сформированность метапредметных (универсальные учебные действия) и личностных образовательных результатов.

По решению педагогического совета также разрабатываются формы для предоставления отчета о проведении мониторинговых работ по предмету. На основании отчета администрация образовательного учреждения может судить об эффективности деятельности учителя и уровне становления планируемых образовательных результатов обучающихся. Таким образом, внутришкольный мониторинг по математике – важная оценочная процедура, позволяющая судить не только об успешности деятельности обучающихся, но и оценить особенности деятельности самого учителя математики. Вследствие чего можно вовремя внести коррективы в образовательную деятельность либо, наоборот, поделиться своим успешным педагогическим опытом с другими учителями математики.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN