Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие многостороннего партнерства как условие трансляции новых форм, методик, технологий обучения

Дата публикации: 2020-12-29 10:03:09
Статью разместил(а):
Юрьева Елена Георгиевна

Развитие многостороннего партнерства как условие трансляции новых форм, методик, технологий обучения

The development of multilateral partnership as a condition for the sharing of new forms, methods and technologies of training

 

Авторы:

Ивченко Татьяна Павловна, к.п.н.

БПОУ Омской области «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой», г. Омск, Россия.

e-mail: tradeconomy@mail.ru

Ivchenko Tatiana, candidate of pedagogical Sciences 

Trade-economic college named after G.D. Zuykova, Omsk, Russia.

e-mail: tradeconomy@mail.ru 

Юрьева Елена Георгиевна, к.п.н.

БПОУ Омской области «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой», г. Омск, Россия.

e-mail: elena_iorieva@mail.ru

Yurieva Elena, candidate of pedagogical Sciences 

Trade-economic college named after G.D. Zuykova, Omsk, Russia.

e-mail: elena_iorieva@mail.ru

 

Аннотация: В статье описан комплекс целенаправленных мероприятий, осуществляемых педагогическим коллективом колледжа совместно с работодателями по реализации практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных кадров для Омского региона и последующего трудоустройства выпускников. Статья адресована руководителям и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций.

Abstract: The article describes a set of targeted activities carried out by the teaching staff of the College together with employers to implement practice-oriented training of highly qualified personnel for the Omsk region and subsequent employment of graduates. The article is addressed to managers and teachers of professional educational organizations. 

Ключевые слова: практико-ориентированная подготовка обучающихся, цифровая образовательная среда, индивидуальные образовательные траектории, дуальное обучение.

Keywords: practice-oriented training of students, digital educational environment, individual educational trajectories, dual training.

Тематическая рубрика: Среднее образование, СПО.

 

Сегодня производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Этому способствует модернизация профессионального образования и полный учет требований работодателей к будущему специалисту.

Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является профессиональная практико-ориентированная подготовка обучающихся.

Практико-ориентированная подготовка в колледже интегрирует в себе теоретические знания и оптимальное сочетание гибкости, индивидуальности образовательных траекторий, профессионально-ориентированных технологий, форм и методов обучения (в том числе дуального), обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, профессиональной мобильности, способности к профессиональному саморазвитию, а также способности решать производственные задачи, задачи сферы малого бизнеса и самозанятости. Тесная связь с работодателями способствует укреплению отношений с предприятиями, а также дает дополнительные возможности колледжу: увеличивается доступ к информации о рынке труда (кого и сколько надо готовить); обеспечивается учет требований работодателей к содержанию подготовки специалистов; упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей; открываются более широкие возможности для организации практической подготовки студентов; расширяются возможности трудоустройства выпускников колледжа.

Для реализации практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных кадров для Омского региона и последующего трудоустройства выпускников в колледже совместно с работодателями осуществляется следующее:

1. Координация и взаимодействие между профессиональными образовательными организациями региона, предприятиями реального сектора экономики – социальными партнёрами; региональными органами исполнительной власти, в том числе министерствами и ведомствами региона.

2. Создаются условия партнёрства в совместной, сквозной реализации образовательных программ с предприятиями реального сектора экономики. Ярким примером является взаимодействие с ООО «Сатори Партнер», ООО «Комплекс «Дворец Молодежи», фирмой 1С, ООО «Лента», ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-тест» и др.

3. Сфера профессионального образования быстро реагирует на потребности работодателей, внедряет самые современные информационные, педагогические и профессиональные технологии. По этой причине происходит трансформация существующих образовательных информационных технологий, имеющихся в колледже, в цифровую образовательную среду (ЦОС), предназначенную для обеспечения различных задач образовательного процесса, в которую вовлечены все ее участники: администрация колледжа, педагогические работники, обучающиеся, их родители, социальные партнёры.  

ЦОС колледжа предусматривает наличие следующих компонентов:

— на сегодня – это образовательный портал;

— назавтра – это цифровой портал, позволяющий реагировать на сформированные запросы, стать хранителем информации, интерактивной площадкой, объединить портфолио студентов с запросами работодателей;

— на будущее – система электронного документооборота.

Без социального партнёрства такие задачи не решить. 

4. Используются гибкие модульные образовательные программы, поддержка индивидуальных образовательных траекторий.

В связи с этим неоценимую роль играет движение WorldSkills, которое набирает все большую силу в нашем регионе. Сегодня у колледжа оборудовано 2 площадки: «Предпринимательство», «IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8». Колледж принимает участие в компетенциях «Поварское дело», «Веб-дизайн и разработка», «Программные решения для бизнеса». Это классический пример персонального пути реализации личностного потенциала отдельного обучающегося.

И как результат совместной работы в прошлом году студент нашего колледжа (на сегодняшний день уже выпускник) Анискин Антон принял активное участие в чемпионате WorldSkills по компетенции «ИТ решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8». Занял первое место в III Региональном чемпионате, прошел отборочные соревнования и принял участие в финале национального чемпионата WorldSkills по этой компетенции.

В подготовке участника национального финала активное участие приняли представители работодателей. Программисты социальных партнеров занимались с участниками чемпионатов, решали реальные профессиональные задачи. В ноябре 2019 года на IV открытом региональном чемпионате WorldSkills студент колледжа занял 1 место по компетенции «ИТ решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8» и в сентябре 2020 года принял участие в финале VIII Национального чемпионата. Он трудоустроен в ООО «Сатори Партнер», на базе которой проходил подготовку к Национальному чемпионату с наставниками от предприятия.

Индивидуальная работа с обучающимися также выражается при подготовке к участию их в профессиональных олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях, конкурсах, фестивалях, где как педагог, так и работодатель выступают в новых для себя ролях консультанта, модератора, фасилитатора, наставника. Так, студент IV курса принял участие в международном конкурсе предпринимательских проектов «Вектор развития: Мой StartUp» в номинации «Лучший проект в сфере услуг» – Диплом 1 место (2020 год), во всероссийском конкурсе «стартапов» на английском языке – лауреат в номинации «Эрудиция» (2020 год). 

5. В рамках реализации дуального обучения организовываются учебно-производственные площадки на предприятиях, организациях реального сектора экономики (далее – УПП). Целью создания УПП является улучшение качества подготовки квалифицированных специалистов, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций по специальностям колледжа, получение опыта и совершенствование навыков организаторской работы в трудовом коллективе. УПП направлена на формирование механизма взаимодействия между рынком труда, системой образования и работодателями, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров, в том числе создание условий для стажировки преподавателей колледжа. Площадка позволяет создавать индивидуальные траектории обучения, включающие онлайн-курсы и ориентированные на формирование уникального профиля компетенций, соответствующего текущей или будущей профессиональной деятельности обучающегося, в том числе позиции в команде, реализующей высокотехнологичный проект.

Со своей стороны, работодатель принимает активное участие в согласовании программ профессиональных модулей, тематике курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, в комиссиях при проведении квалификационных экзаменов, при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся в формах выпускной квалификационной работы и демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в качестве экспертов. Для эффективной организации учебного процесса на базе предприятия работодатель закрепляет за обучающимися наставника или ответственное лицо из числа квалифицированных сотрудников, курирующих данное направление деятельности. Такая совместная работа колледжа с предприятиями, организациями способствует конкурентоспособности выпускника колледжа в процессе трудоустройства.

6. Создаются условия для развития студентов с точки зрения их занятости и самозанятости: получение дополнительных квалификаций, обучение навыкам предпринимательства, подготовка в области эффективного поведения на рынке труда, формирование деловых и личностных качеств, необходимых специалисту и т.д.

7. В колледже функционирует Центр содействия трудоустройству выпускников, который занимается организацией комплексной консультационной работы для выпускников по вопросам трудоустройства, самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры; осуществлением взаимодействия с представителями предприятий реального сектора экономики; осуществление различных видов мониторинга по вопросам трудоустройства и работы выпускников колледжа с целью диагностики, определения профессионального развития личности, карьерного роста, отношения к труду и себе.

8. Социальное партнёрство для Торгово-экономического колледжа становится естественной формой существования, только в тесном контакте с работодателями наш колледж выполняет свое главное предназначение − да­вать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.

Итак, эффективность многостороннего партнерства в колледже обеспечивается осуществлением комплекса мероприятий:

-       использование передовой материально-технической базы социальных партнёров для повышения качества профессиональной подготовки выпускника;

-        углубление взаимосвязи учебного и производственного процессов в создании единого образовательного пространства социального партнёрства;

-        совместное использование единого ресурсного обеспечения (кадрового, информационного, материально-технического, финансового);

-        использование профессионального опыта специалистов-практиков, через включение их в образовательный процесс;

-        проведение совместных акций наших партнёров в имиджевых кампаниях и профориентационной работе;

-        открытие курсов для школьников в рамках участия в чемпионате WorldSkills Junior;

-        открытие специализированных центров компетенций и прочее.

В заключение нужно сказать, что успех в трудоустройстве выпускников обусловлен системной слаженной работой педагогического коллектива колледжа, которая представляет собой комплекс целенаправленных воспитательно-образовательных мероприятий, включающий содержание и технологии помощи студентам в освоении нового социального статуса в процессе трудоустройства – статуса специалиста.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN