Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Система рейтинговой оценки во внеурочной деятельности по физической культуре

Дата публикации: 2019-10-23 10:25:44
Статью разместил(а):
Паначёв Илья Владимирович

Система рейтинговой оценки во внеурочной деятельности по физической культуре

Rating Systemin extra-regular physical education activities

 

Автор: Паначёв Илья Владимирович

МОУ «Уйско-Чебаркульская СОШ», д. Уйско-Чебаркульская, Челябинская область, Россия.

e-mail: panachev-iv@bk.ru

Panachev Ilya Vladimirovich

Uisko-Chebarkulskaya Middle School, Uisko-Chebarkulskaya, Chelyabinsk region, Russia.

e-mail: panachev-iv@bk.ru

 

Аннотация: Качество образования – это системная характеристика образования, отраженная в показателях и критериях оценки процесса и результата образовательной деятельности, на основе которых осуществляется оценка степени соответствия реального процесса и результата образовательной деятельности в сравнении с образовательным стандартом или ожидаемым результатом.

Abstract: The quality of education is a systemic characteristic of education, reflected in the indicators and criteria for assessing the process and outcome of educational activities, on the basis of which the degree of compliance with the real process is assessed and educational performance versus the educational standard or the expected result.

Ключевые слова: рейтинговая оценка, внеурочная деятельность, физическая культура.

Keywords: rating, extracurricular activities, physical culture.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Работа школы оценивается по динамике двух измеряемых критериев:

- учебные достижения школьников по предметам образовательного цикла;

- показатели физического развития и физической подготовленности, характеризующие здоровье учащихся.

Качество образования в сфере физической культуры определяют различные факторы, но основной - это квалификация преподавателя. Он должен обладать специальным  педагогическим образованием в сфере физической культуры, иметь личностно-мотивированный интерес,  владеть технологиями и приемами физического воспитания, приобщения учащихся к здоровому образу жизни; знать тестовые методики  измерения, расчета и оценки показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также контроля уровня знаний по предмету. 

При этом на первое место выходит комплексный мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз в образовательной деятельности. Комплексный мониторинг – необходим для прогнозирования и реального управления качеством образования. 

Мною создана система мониторинга по физической культуре как оценка процесса занятия физической культурой и  его результатов, она представлена на схеме. Данная система мониторинга применяется мною около 30 лет. Результаты мониторинга объявляются на школьной линейке, размещаются на сайте и спортивном стенде.

Одним из разделов системы мониторинга является рейтинг испытуемых во внеурочной деятельности по физической культуре. На протяжении многих лет в школе существует рейтинговая система подсчёта результатов спортивно-массовой работы.

Рейтинг испытуемых – процесс определения места учащихся на основе самых различных данных: участия учащегося в спортивно-массовых мероприятиях, результатов тестирования, субъективного оценивания, педагогического наблюдения с регистрацией результатов.

Рейтинг однозначно определяет истинную картину ранжирования в любом виде спорта. Каждый учащийся школы, участвуя в спортивных мероприятиях школы и соревнованиях рангом выше, набирает определенное количество очков. Набранные очки являются рейтингом учащегося. Победители и призёры определяются на основании результатов участников Рейтинга, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими очков. Участники с равным количеством очков занимают общее место.

В протоколе Рейтинга фиксируется не только количество набранных баллов, но и место, которое занимал участник  в предыдущий раз и указывается подвижка  со знаком плюс или минус (остался на прежнем месте, опустился или поднялся относительно предыдущего места). Один из столбцов рейтинговой таблицы отводится для указания количества баллов, полученных учащимся в прошлом месяце. Таким образом,  ведется мониторинг спортивного уровня каждого учащегося. В итоговом протоколе добавляется столбец, фиксирующий участие в районных мероприятиях.

Безусловно, в подведении рейтинга основным критерием является физическая активность учащихся. У детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной медицинской группе, больше шансов набрать большее количество очков по отношению к детям с отклонениями в здоровье, что естественно. Но рейтинговые очки можно набрать, не только лично участвуя в соревнованиях, но и принимая  участие в качестве помощника судей или контролёра, организатора и ведущего спортивного мероприятия.  Здесь шансы  всех уравниваются.

С возрастанием ранга соревнований возрастают и очки. Призовое место или чемпионство тоже значительно увеличивают количество очков. Это стимулирует ребят не только к участию в состязаниях, но и к  лучшему выступлению.  Это даёт возможность после отборочных состязаний попасть для участия в зональных и районных соревнованиях в сборную команду образовательного учреждения. Для честолюбивых ребят это огромный шанс проявить себя, показать свои лучшие качества, получить общественное признание и ободрение. Итогами рейтинга, который подводится ежемесячно, ребята живо делятся с товарищами, родителями и односельчанами.

Победитель рейтинга объявляется «Лучшим спортсменом школы».  Итоги подводятся на торжественных линейках в присутствии большого количества гостей. Победителей награждают почётной грамотой или медалью, вручают ценный подарок и его фотография помещается на спортивный стенд школы на долгие годы. Призёры конкурса награждаются  грамотами. Система рейтинговой оценки представлена мною, Паначёвым И.В. в журнале «Физкультура в школе»   за 1992 год.

Система рейтинговой оценки   разработана мною   и уже более 25 лет  она применяется в Октябрьском районе при проведении конкурса «Лучший спортсмен района».

Параллельно с этим конкурсом проходит конкурс на «Лучшую спортивную семью». В конкурсе принимают участие семьи, в которых два и более учащийся школы. Подведение итогов достаточно простое – суммируются рейтинговые очки всех членов семьи. Победители этого конкурса награждаются дипломами и сладким призом.

Третий конкурс, проходящий в школе – это 25 лучших спортсменов по легкой атлетике, лыжам, баскетболу и волейболу. Результаты берутся за 10 лет. В конкурсе участвуют и выпускники школы. Сложнее подвести итоги среди лыжников, поскольку здесь нужно учитывать ещё и владение техникой лыжных ходов. В оценивании волейболистов и баскетболистов в большей степени присутствует субъективизм. Здесь учитывается и достижения на площадке и индивидуальное мастерство во владении мячом, и игровое мышление, и полезность как игрока.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN