Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Образовательные технологии на уроках английского языка

Дата публикации: 2019-09-11 19:45:46
Статью разместил(а):
Агапова Татьяна Николаевна

Образовательные технологии на уроках английского языка

Educational technologies in English lessons

 

Автор: Агапова Татьяна Николаевна

МБУ «Школа № 84 им Александра Невского», г. Тольятти, Россия.

e-mail: s_tn1968@mail.ru

Tatjana Nikolaevna Agapova

Middle School № 84, Togliatti, Russia.

e-mail: s_tn1968@mail.ru

 

Аннотация: Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие: необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом; возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Abstract: The word "technology "comes from the Greek word:" techne "- art, skill, skill and" logos " - science, law. Literally, "technology" is the science of mastery. Among the main reasons for the emergence of new psychological and pedagogical technologies are the following: the need for deeper consideration and use of psychophysiological and personal characteristics of students; awareness of the urgent need to replace ineffective verbal (verbal) method of knowledge transfer system-activity approach; the possibility of designing the educational process, organizational forms of interaction between teacher and student, providing guaranteed learning outcomes.

Ключевые слова: иностранный язык, технология, учебные навыки.

Keywords: foreign language, technology, educational skills.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. В процессе обучения школьники пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Основной технологией, позволяющей решить данную проблему, является технология здоровьесбережения, которая реализуются через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока, в частности урока английского языка. Сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

Основной целью учителя является разработка системы условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Необходимо внедрять в процесс различные методы психологической поддержки ученика, учитывать индивидуальные особенности учащегося и использовать дифференцированный подход к детям с разными возможностями, способствовать поддержанию познавательного интереса к изучению английского языка.

В педагогической деятельности можно выделить следующие принципы здоровьесбережения:

·        Урок – это место отдыха, а не стресса.

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, меняется климат на уроке.

·        Индивидуальный и дифференцированный подход.

Учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем выполнения определенных заданий. Практика применения данного принципа на уроках английского языка, где ученику предлагается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы, указывает на увеличение уровня активности и заинтересованности ребенка в учебном процессе.

Стоит также рассмотреть и некоторые методы здоровьесбережения, которые необходимо внедрить на уроках английского языка. Это двигательная активность учеников, которая способствует лучшему овладению языкового материала, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Обязательным условием является положительный эмоциональный фон на уроке.

Песня на уроке - хороший вид релаксации, служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Игра - одна из важнейших форм релаксации. Имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.

При изучении иностранного языка групповые формы работы, системно используемые на уроках, позволяют сформировать единый целостный образ культур, национальностей, религий.

В заключение урока следует применить метод рефлексии. Рефлексия дает возможность отслеживать уровень понимания материала учениками, их степень усталости и заинтересованности на уроке. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.

Несложно сделать вывод, что внедрение здоровьесберегающей технологии в процесс обучения иностранному языку позволит поддерживать положительный психоэмоциональный климат на уроке, поможет избежать утомляемости учащихся и стрессовых ситуаций.

 

Список использованной литературы:

1. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005.

2. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

3. Амонашвили Ш. А. Постигательная и образовательная функция оценки школьников./ Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: 1984.

4. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.
5. Дьяченко В. К. Организация структуры учебного процесса и его развитие.// М.: Педагогика, 1989.

6. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе.//М.: Танио, 1989.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN