Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование метода проектов в образовательном процессе

Дата публикации: 2019-05-07 06:53:56
Статью разместил(а):
Машукова Евгения Михайловна

Использование метода проектов с целью вовлечения студентов в активный познавательный и творческий процесс

Using the project method to engage students in an active cognitive and creative process

 

Авторы:

Машукова Евгения Михайловна

ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», Иркутск, Россия.

e-mail: mashukovae@list.ru 

Mashukova Evgenia Mikhailovna

Irkutsk Agricultural Technical School, Irkutsk, Russia.

e-mail: mashukovae@list.ru

Базарова Ирина Георгиевна

ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», Иркутск, Россия.

e-mail: iatmetod@mail.ru 

Bazarova Irina Georgievna

Irkutsk Agricultural Technical School, Irkutsk, Russia.

e-mail: iatmetod@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье раскрываются ключевые моменты  применения метода проекта с целью вовлечения студентов в активный познавательный процесс при обучении  специальности: «Ветеринария» в ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум». Приводятся примеры проектной деятельности, реализованные в техникуме, а также плюсы и минусы данного метода обучения.

Abstract: This article reveals the key points of the application of the project method with the aim of engaging students in an active cognitive process in teaching the specialty: "Veterinary" at the Irkutsk Agrarian Technical School. Examples of project activities implemented in the technical school, as well as the pros and cons of this teaching method are given.

Ключевые слова: проектная деятельность, ветеринария.

Keywords: project activity, veterinary.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

При подготовке специалистов по специальности: «Ветеринария» в ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум» на  практических занятиях и учебной практике  широко применяется метод проектов.

Это связано с тем, что в эпоху информационных технологий и быстрого ритма жизни заинтересовать обучающихся образовательным процессом становится сложнее, так как современные дети более активны, менее усидчивы и при этом с небольшим запасом общих знаний. Развитие памяти (запоминание информации) отошло на второй, или даже на третий план, а на первый  вышли приспособляемость к быстро меняющимся условиям и умение отыскать нужную (но не всегда верную) информацию в мировой паутине интернета.

 Поэтому проектная деятельность как метод обучения становится более востребованной в образовательном процессе.

 Выполнение проекта обучающимися под руководством преподавателя, позволяет им  изучить огромный пласт теоретического материала, даже больше того, что можно выдать на занятии, так как заинтересованность студентов становиться основным критерием их обучения. А реализация проекта позволяет обучающимся проявить свои творческие способности.

 

Метод проектов по определению — это способ дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая обязательно должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом...

Метод проектов всегда состоит из следующих последовательных этапов:

I. Подготовительный.

Выбор и обоснование темы и цели проекта, отбор источников информации, разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта. Самоопределение будущих участников проектирования. Выявление социальных и индивидуальных потребностей в данной деятельности.

II. Технологический: проблематизация, концептуализация, программирование, планирование, организация.

Выполняются операции, предусмотренные проектом. Определение проблем на основе анализа несоответствия данного предмета желаемому образу, выявление точек несоответствия и причин выявленных затруднений. Определение целей, согласование их. Разработка концептуального проекта. Разработка необходимых мероприятий для достижения целей проекта. Разработка плана достижения поставленных целей. Организация деятельности в соответствии с планом, программой, проектом.

III. Завершающий.

Проводится защита проекта с представлением его результатов. Возможна экспертиза проекта независимой комиссией или экспертной группой.

Метод проектов в ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум» реализуется по следующим дисциплинам и модулям:

1. Ветеринарная фармакология – выполнен проект по изготовлению симуляторов для отработки техники введения лекарственных веществ подкожно, внутримышечно и внутривенно.

Данный проект  прошел апробацию и в настоящее время применяется как задание для школьников приходящих  в ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум» по профессиональной ориентационной программе:  «Проф. проб по специальности: Ветеринария»;

2. Анатомия и физиология животных – на данной дисциплине во время практических занятий реализуется проект «Анатомический музей» и восстанавливаются макеты животных. Данный проект позволяет обучающимся усвоить особенности строения организма животных разных видов (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, свиньи, лошади и др.) и пород (черно-пестрая порода коров, симментальская и др.). Кроме того во время восстановления макетов изучаются литературные источники по особенностям данных животных (составляется карточка вида, породы).

3. МДК 04.01 Проведение санитарно-просветительской деятельности.

Проектная деятельность по данному модулю реализуется с применение информационно - коммуникационных технологий и заключается в подробном изучении, какой либо темы по специальности: «Ветеринария», и написанию по ней доклада, составлению презентации, брошюры и информационного стенда с последующей защитой. Все это позволяет обучающимся закрепить навыки публичного выступления, а также  работы с  информационно - коммуникационными технологиями при реализации основной задачи освоения специальности ветеринарного фельдшера.

 В ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум» по специальности: «Ветеринария» реализуются и другие проектные и исследовательские работы, которые позволяют заинтересовать обучающихся и вовлечь их в активный образовательный и творческий процесс.

Как и при применении других методов обучения у проектной деятельности есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:  

-         работа в команде;

-         самостоятельность;

-         активная реализация познавательного и творческого потенциала;

-         самореализация преподавателя.

Минусы:  

-         время;

-         материальные затраты.

Важным аспектом метода проекта также является заинтересованность преподавателя, так как именно он должен быть двигателем всей этой «проектной машины».

Метод проекта имеет большое количество преимуществ, но применяя этот метод в своей практической деятельности, можно заметить, что минусы (отсутствие достаточного количества времени и материальные затраты на необходимые материалы, оборудование) могут оказать значительное влияние на реализацию проекта. Особенно это заметно, если проект крупный и затратный. Поэтому такие проекты лучше разбивать на этапы и выполнять частями.

 

Заключение

Результат проекта может и не быть глобально значимым, но он позволяет обучающимся проявить свои возможности и раскрыть  способности, а главное изучить материал по теме и приобрести профессиональные умения и навыки, а преподавателю повысить свой профессиональный уровень.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN