Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие проектного центра школы

Дата публикации: 2019-04-25 18:21:16
Статью разместил(а):
Орлов Евгений Владимирович

Развитие проектного центра школы

Development of project centre school

 

Авторы:

Любезнова Юлия Викторовна

МБОУ «Школа № 35», Нижний Новгород, Россия

e-mail: ljv909@gmail.com

Ljubeznova Yuliya Victorovna

School No 35, Nizhny Novgorod, Russia

e-mail: ljv909@gmail.com

Минакова Евгения Юрьевна

МБОУ «Школа № 35», Нижний Новгород, Россия

e-mail: school35@inbox.ru

Minakova Eugeniya Yurevna

School No 35, Nizhny Novgorod, Russia

e-mail: school35@inbox.ru

Орлов Евгений Владимирович

Кандидат педагогических наук, МБОУ «Школа № 35», Нижний Новгород, Россия

e-mail: evorlov@yandex.ru

Orlov Evgeny Vladimirovich 

School No 35, Nizhny Novgorod, Russia

e-mail: evorlov@yandex.ru

Попельницкая Светлана Анатольевна

МБОУ «Школа № 35», Нижний Новгород, Россия

e-mail: school35@inbox.ru

Popelnickaja Svetlana Anatolevna

School No 35, Nizhny Novgorod, Russia

e-mail: school35@inbox.ru

 

Аннотация: В статье представлена деятельность Проектного центра школы. Даются сведения об истории становления центра, его задачах. Представлены примеры проектов раннего этапа и последние общешкольные проекты.

Abstract: The article presents the activities of the design centre of the school. Provides information about the history of the Centre, its tasks. Are examples of early-stage projects and recent large projects.

Ключевые слова: проектная деятельность, проекты, проектный центр.

Keywords: project activities, projects, design centre.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

История проектной деятельности в отечественной педагогике насчитывает целое столетие. В практике деятельности школ проекты то занимали главенствующее положение среди методов преподавания, то бывали незаслуженно забыты. В настоящее время навык проектной деятельности занесен в образовательные стандарты в группу метапредметных результатов [1]. Этот факт говорит о понимании значимости данного вида деятельности.

Руководство Школы № 35 города Нижнего Новгорода обратилось к проектной деятельности достаточно давно. Более десяти лет назад было обращено внимание на дополнительные возможности, которые предоставляет проектирование, как педагогам, так и обучающимся. Всё началось с семинара для учителей школы по теме «Управление проектным циклом».

С каждым тематическим семинаром в школе становилось всё больше педагогов, освоивших проектную деятельность. Далее последовали шаги по разработке и реализации проектов, направленных на обогащение образовательной среды. Идеология разработки и реализации проектов была связана с развитием той или иной сферы личности, что зависело от возрастных особенностей учащихся. В начальных классах проекты были направлены на эмоциональную сферу, в подростковом возрасте – на социальную, старший школьный возраст предполагал обращение к интеллектуальной сфере с упором на исследовательскую деятельность.

Постепенно проекты становились сложнее и более комплексными. Всё большее количество педагогов включалось в разработку и реализацию проектов. В школе был создан Проектный центр, в задачи которого входила разработка тематики проектной деятельности, создание и реализация образовательных и социальных проектов, ознакомление общественности с результатами проектной деятельности школы.

 Выполнение этих задач педагогами способствует совершенствованию их профессионального мастерства, развитию творческих способностей, помогает общению с детьми в различных не учебных ситуациях. Реализуемые в школе в последнее время проекты стали приобретать масштабность и комплексный характер. Рассмотрим некоторые примеры таких комплексных общешкольных проектов.

1. Год экологии в школе № 35. Проект проводился в течение всего 2017 года, объявленного Президентом РФ Годом экологии [2]. В проекте принимали участие все возраста школьников. В начальных классах проводились заповедные уроки с презентацией Керженского заповедника и познавательной викториной. Знакомство с экологией земноводных и рептилий производилось с помощью изображений марок. Младшие классы участвовали в конкурсах поделок о природе, областных конкурсах знатоков «Экологическая мозаика» и «Кладовая солнца», где стали призёрами. Участвовали малыши и в экскурсионной поездке в Керженский заповедник.

Учащиеся второй ступени кроме экскурсии в заповедник, побывали и в Нижегородском зоопарке Лимпопо. Были проведены тематические занятия «Заповедники и национальные парки России», «Заповедный урок», «Отходы», «Первоцветы Нижегородской области». Школьники активно участвовали в конкурсах поделок и рисунков, викторине «Эко формула», в акциях «Поможем птицам», «Раздельный сбор мусора».

Усилия учащихся старших классов были направлены на проектно-исследовательскую деятельность. В областном конкурсе открыток к 100-летию заповедной системы России наши учащиеся на уроках информатики создавали электронные поздравительные открытки. Исследовательские работы касались экологических проблем, с которыми обучающиеся сталкиваются в своей жизни –экологические системы освещения нашей школы, проблемы воздействия сотовых телефонов на организм человека с выработкой рекомендаций для подростков в их использовании.

Школьная агитбригада 10-11 классов выступала с пропагандой экологических проблем и путей их решения. В этом же году агитбригада нашей школы стала победителем районного конкурса.

Учащиеся школы по итогам представления своих экологических работ в 2017 году стали неоднократными призерами всероссийских конкурсов и форума «Великие реки». В проекте приняли участие почти 800 школьников и значительное количество педагогов. Авторами проекта являлись педагоги школы Кузичева Татьяна Павловна и Орлов Евгений Владимирович.

2. Следующий учебный год – 2018-2019 – оказался богатым на мегапроекты школы. Первым проектом, открывшим «парад» этих удивительных общешкольных мероприятий стала  Литературно-музыкальная композиция «В мире героев И.С.Тургенева», посвященная юбилейной дате рождения великого русского писателя.

Праздник, посвященный писателю, открылся Тургеневским балом, на котором старшеклассники в костюмах эпохи Золотого века русской литературы исполняли танцы того времени.

В перерывах между танцами зрители знакомились с жизнью писателя, зачитывались отрывки из его произведений. Особенно запомнились театрализованные постановки отрывков из повести «Ася», романа «Отцы и дети». Читались стихи, посвященные Тургеневу. Таким был музыкальный салон, где участниками и зрителями стала половина школы. Автор-разработчик этого проекта – Любезнова Юлия Викторовна, учитель литературы нашей школы. Соучастниками проекта были все учащиеся 10-х и 11-х классов школы.

3. Проект «Всемирный день библиотек» стал одним из самых интересных интеллектуальных общешкольных мероприятий. Случилось это в ноябре 2018 года. В театрализованном представлении ученики школы ознакомили зрителей с историей мировых библиотек – от древнего Египта и античной Греции до современности. Зрителей вели за собой по лабиринтам книжного мира литературные герои из произведений Александра Грина и Жюля Верна.

К вниманию зрителей были представлены рассказы о самых древних и самых таинственных библиотеках – таких, как Ватиканская или Мальтийская. Ребята прошлись по многим странам мира в процессе знакомства с библиотеками, но не забыли и о себе. Рассказ о семейной библиотеке учащихся школы вызвал не меньший интерес у зрителей.

При знакомстве с библиотекой Оксфордского университета зрители смогли услышать отрывки из произведений английских писателей на их родном языке. Современные библиотеки «похвалились» интересным дизайном помещений.

Путешествие по библиотекам мира закончилось в нашей самой известной «ленинке» – Российской государственной библиотеке. После такого путешествия во времени и пространстве (почти по всем континентам), призыв к чтению, конечно же, не останется незамеченным учащимися школы. Разработчики проекта – Минакова Евгения Юрьевна, педагог-библиотекарь школы и учитель русского языка и литературы Хохлова Ирина Николаевна.

4. Проект знакомства с жизнью и творчеством великого отечественного ученого Д.И. Менделеева был завершен общешкольным мероприятием «Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И. Менделеева». Театрализованное представление о жизни, научной и общественной деятельности Дмитрия Ивановича показали нам учащиеся 7-11 классов школы, тех, кто изучает курс химии.

После краткого представления «донаучной» жизни учёного, ребята ознакомили зрителей с историей открытия периодического закона – самой знаменитой работой Менделеева. А затем действительно началась россыпь фактов из жизни всемирно известного русского химика. Как проводил свой досуг Дмитрий Иванович, как он открыл секрет бездымного пороха по поручению властей, кто из русских поэтов оказался его родственником благодаря замужеству дочери учёного. Узнали зрители и про многогранность научных интересов великого учёного. Значительный вклад внёс Менделеев в  работы по газам, воздухоплаванию, освоению Арктики, метрологии, нефтяному делу, металлургии и сельскому хозяйству, разоблачению спиритизма.

Автором-разработчиком данного проекта выступила учитель химии Попельницкая Светлана Анатольевна. Проект, рассказывающий об универсальном таланте ученого подсказал нам идею следующих проектов, которые начали разворачиваться на базе школьной библиотеки – информационно-культурного центра. Это идея знакомства учащихся с великими людьми с использованием Web-технологий.

 

Литература:

1. Орлов Е.В. Работа Проектного центра МБОУ «Школа №35» г. Нижнего Новгорода в Год экологии / Е.В. Орлов, Т.П. Кузичева, Л.И. Степанова // Проблемы просвещения, истории и культуры сквозь призму этнического многообразия России (к 170-летию чувашского просветителя И.Я. Яковлева) : материалы Всерос. науч. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 445-448. – ISBN 978-5-6040294-0-4.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN