Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование компьютерных технологий для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного язык

Дата публикации: 2022-08-24 15:33:27
Статью разместил(а):
Дорохова Екатерина Юрьевна

Использование компьютерных технологий для повышения мотивации учащихся  к изучению иностранного языка

The use of computer technology to increase the motivation of students to learn a foreign language

 

Автор: Дорохова Екатерина Юрьевна

ОГБОУ "Лицей № 9", Белгород, Россия 

E-mail: dorohova_2020@mail.ru

Dorokhova Ekaterina Yuryevna

Lyceum № 9, Belgorod, Russia

E-mail: dorohova_2020@mail.ru

 

Аннотация: Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении особенно актуально.

Abstract: The use of information and communication technologies can significantly improve the efficiency of the process of teaching a foreign language. The use of multimedia programs in teaching is especially relevant. Multimedia allows simultaneous operations with still images, dynamic images. 

Ключевые слова: ИКТ, аутентичные материалы, коммуникативный подход. 

Keywords: ICT, authentic materials, communicative approach. 

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения.

Если говорить о дидактических задачах обучения иностранным языкам, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:

1) формирование умений и навыков чтения иностранных текстов;

2) совершенствование умений аудирования;

3) совершенствование умений построения монологических и диалогических высказываний;

4) совершенствование умений письменной речи через подготовку различного рода сочинений, пересказов, рефератов;

5) пополнение словарного запаса обучаемых лексикой современных иностранных языков;

6) формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем.  

Овладение педагогами ИКТ дает возможность перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса.

В качестве причин использования компьютера на уроке иностранного языка назовем следующие:

1. Повышение мотивации к его изучению.

2. Развитие самостоятельности учащихся.

3. Совершенствование умений пользоваться различными поисковыми системами и ресурсами сайтов.

4. Возможность получения аутентичных материалов (тексты, видео и аудиофайлы).

5. Подготовка учащихся к новому технологическому будущему.  

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: 

• формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования; 

• расширение активного и пассивного словарей; 

• приобретение культурологических знаний; 

• формирование культуры общения; 

• формирование элементов глобального мышления; 

• формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности,  

• потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения; 

• формирование навыков работы в группе.   

В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык. Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой.

 

Литература:

1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе – 2002 №2.

2. Krumm H.G. Unterrichtsprojekte – praktisches Lernen im Deutschunterricht // Fremdsprache Deutsch. – 2005 №4.

3. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования. – М., 2001.

4. Протасень Е.П., Штаменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против // Иностранные языки в школе. – 2000 №5.

5. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.

6. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: учебно-метод.пособие / И.А. Цатурова, А.А.Петухова. – М.: Высш.шк.,2004.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN