Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

10 способов мотивировать ребенка учиться

Дата публикации: 2021-03-15 21:08:13
Статью разместил(а):
Дубинина Екатерина Павловна

10 способов мотивировать ребенка учиться

10 ways to motivate your child to learn

 

Автор: Дубинина Екатерина Павловна

МКОУ «Первомайский сельский лицей», Приютненский район, Республика Калмыкия, Россия.

E-mail: dubinina_ekaterina@list.ru

Dubinina Ekaterina Pavlovna

Pervomaisky rural lyceum, Priyutnensky district, Republic of Kalmykia, Russia.

E-mail: dubinina_ekaterina@list.ru

 

Аннотация: В этой статье автор даёт 10 советов родителям как научить ребёнка учиться. Как заинтересовать, сделать учёбу для него интересной и привлекательной. Развить в нём познавательные способности, чтобы ему нравилось учиться. Задача родителей помочь своему ребёнку в этом.

Abstract: In this article, the author gives parents 10 tips on how to teach a child to learn. How to interest, make the book interesting and attractive for him. Develop in him cognitive abilities so that he loves to learn. The task of parents is to help their child in this.

Ключевые слова: внутренняя мотивация, внешняя мотивация, советы родителям.

Keywords: internal motivation, external motivation, advice to parents.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности.

Стоит отметить, что образование формирует  человека, и такие его личностные качества, как самодисциплина, целеустремленность, воспитанность, толерантность, коммуникабельность, тяга к новым источникам информации  и многое другое.

Соответственно, выработанные качества могут помочь человеку лучше адаптироваться в социальной среде, свободно  и открыто выступать на публике, высказывая свои мысли и точку зрения, найти единомышленников, а также приобрести значимый статус в обществе.

Образование помогает человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть грамотным и нравственным. Если каждый день человек будет повышать планку, добиваться новых высот, самосовершенствоваться, искать ответы на интересующие  вопросы, то это обеспечит ему комфортную, яркую, насыщенную жизнь.

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, но именно в школе закладывается основа знаний, на которой в дальнейшем будет строиться более сложная наука.

Но что делать, если ребенок терпеть не может учиться? Одна только мысль о школе, уроках и домашних заданиях вызывает у него отвращение? Это путь в никуда. Трудно добиться хороших результатов без любви к знаниям и желания развиваться. Учить сухую теорию и решать задачки — довольно скучное занятие. На сегодняшний день существует много отличных методов, позволяющих разнообразить учебу, и одним из таких методов является мотивация.

Таким образом, целью данной статьи является характеристика термина мотивация, а так же выявление элементов, способствующих развитию мотивации у детей.

Для начала необходимо разобраться, что такое мотивация. Вот одно из лучших определений мотивации. Мотивация – это стремление что-либо делать, достигать, двигаться вперёд.

Разумеется, каждый взрослый понимает, что это и как это работает. Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация – это самомотивация, когда мы сами поощряем себя за достижение целей, выполнение сложных задач.  Внешняя – это когда вас поощряют извне. И если с взрослыми всё понятно, и почти каждый взрослый имеет более или менее ясное представление, что он хочет, к чему стремится, для чего встаёт утром рано на работу, то с ребёнком дела обстоят совершенно иначе.

Ученые считают,  что в основе мотивации к обучению лежит познавательная потребность. Ее появление определяется потребностью во внешних впечатлениях и в активности. Рассмотрим следующие способы, которые помогут родителям развить мотивацию к учебе у ребенка.

1. Наполните мир вашего ребенка чтением. Читайте по очереди со своим старшим ребенком или установите время для чтения в семье, когда каждый читает свою книгу. Продемонстрируйте, насколько важно для вас чтение, наполнив свой дом печатными материалами: романами, газетами, даже плакатами и салфетками со словами.

2. Поощряйте ребенка за высказывание своего мнения, что он чувствует, что выбирает. Он может выбрать гарнир к ужину и выбрать себе дополнительные занятия. Спросите его мнение о семейных решениях и покажите, что вы его цените.

3. Проявляйте энтузиазм по отношению к интересам вашего ребенка и поощряйте его за изучение предметов, которые его увлекают. Если он увлекается конным спортом, расскажите ему истории о верховой езде или предложите ему найти в энциклопедии пять фактов про лошадей.

4. Предоставьте ребёнку игровые возможности, поддерживающие разные стили обучения: от аудирования и визуального обучения до сортировки и определения последовательности. Принадлежности, которые поощряют неограниченную игру, например конструктор, разовьют у вашего ребенка творческое самовыражение и навыки решения проблем по мере того, как он строит. Ему понадобится много неструктурированного игрового времени, чтобы исследовать их. 

5. С энтузиазмом указывайте на новые вещи, которые вы изучаете. Обсудите различные способы поиска новой информации, будь то советы по садоводству в Интернете, в книге или у садовника и т.д.

6. Спрашивайте о том, что он изучает в школе, а не о его оценках или результатах тестов. Попросите его научить вас тому, чему он научился сегодня в школе. Изложение урока своими словами поможет ему сохранить то, что он узнал.

7. Помогите ребенку организовать школьное рабочее место и задания, чтобы он видел, что вы контролируете его работу. Если его задача кажется слишком сложной, он будет больше беспокоиться, чем учиться. Регулярно проверяйте его, чтобы убедиться, что он не перегружен.

8. Отмечайте достижения, даже самые маленькие. Завершение книжного отчета требует особого удовольствия. Если вы дочитаете книгу, ваш ребенок сможет час поиграть на улице. Вы можете, предложите поощрение, которое вдохновит его продолжать учиться и бросать вызов самому себе.

9. Сосредоточьтесь на сильных сторонах, поощряя развивающиеся таланты. Ребёнок может не сдать тест по математике, но отлично рассказать стихотворение по литературе, поэтому помимо рабочей тетради по математике, посмотрите в дневник.

10. Превратите повседневные события в возможности для обучения. Поощряйте желание ребенка исследовать мир вокруг себя, задавая вопросы и устанавливая связи.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что для того, чтобы ребенок был отличным учеником, нельзя ограничивать его обучение стенами класса. Хотя навыки, которые он там осваивает, имеют решающее значение для его интеллектуального и социального роста, ребенку важна помощь родителя в открытии мира идей. Эта новая радость от открытий перейдет в школьную работу ребенка, что впоследствии повысит его уровень школьных достижений.

 

Список литературы:

1. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2017. - 432 с.

2. Дормидонтова Л.П. Развитие способностей человека и содержание образования: проблемы, подходы, перспектива // Научное мнение. - 2015. - № 10-2. - С. 128 - 131.

3. Сахарова С.П. Проблемы формирования учебной мотивации / С. П. Сахарова // Символ науки. – 2019. – № 4. – С. 126-127.

4. Чаканова С.Д. Роль социального фактора в формировании мотивации учебной деятельности / С.Д. Чаканов // Научный прогресс. – 2017. – № 2. – С. 21-22.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN