Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Формирование творческого мышления учащихся через проектную деятельность

Дата публикации: 2018-10-08 20:27:20
Статью разместил(а):
Старикова Виктория Викторовна

Формирование творческого мышления учащихся через проектную деятельность

Formation of creative thinking of students through project activities

 

Автор: Cтарикова Виктория Викторовна

почетный работник общего образования Российской Федерации, педагог МБОУ КГО «СОШ № 2им. А.С.Пушкина», Костомукша, Республика Карелия, Россия

E-mail: vika.64@list.ru

Starikova Viktoriia Viktorovna

Honorary Worker of General Education of the Russian Federation, teacher MBOU KGO "Secondary School № 2im. A.S.Pushkina ”, Kostomuksha, Republic of Karelia, Russia

E-mail: vika.64@list.ru

 

Аннотация: В этой статье автор раскрывает виды проектов, формы работы над проектами, рассказывает о проектной-деятельности в начальной школе. Дает краткое описание проектов и дальнейшее продвижение творческих проектов учащихся.

Abstract: In this article, the author reveals the types of projects, forms of work on projects, talks about project-based activities in elementary school. Gives a brief description of projects and further promotion of creative projects of students.

 

Ключевые слова: проектная деятельность, проекты, ТРИЗ.

Keywords: project activities, projects, TRIZ.

Тематическая рубрика: начальная школа.

 

Проектная деятельность как метод, как основная дидактическая единица технологического образования способствует изменению структуры урока, развитию инициативы и самостоятельности школьников, формированию познавательной деятельности.

Работать по методу проектов мне позволяет программа, которая подготовлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Это программа по технологии:

  • для начальной школы – автор Проснякова Татьяна Николаевна;
  • для среднего звена – программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников автор Сасова Ирина Абрамовна.
  1. Проекты, о которых я сегодня хотела бы рассказать это:
  • индивидуальные и парные проекты (краткосрочные)
  • групповые проекты (краткосрочные)
  • учебные проекты (долгосрочные)
  • проекты, выполненные творческой группой (внеурочная работа)
  • индивидуальные проекты (долгосрочные, во внеурочное время)

Индивидуальные и парные проекты: эти проекты выполнены учащимися начальной школы на уроках:

·     Грибы в лесу, 1 класс

·     Фрукты, 1 класс

·     Домик в деревне, 2 класс

·     Моя семья, 2 класс

·     Огонь не только друг…, 2 класс

·     Белокаменная церковь, 3 класс

·     Карелочка, 3 класс

·     Букет сирени, 3 класс

·     Домик, 4 класс

·     Бюст защитника Отечества, 4 класс

·     Кукла скрутка, 4 класс

·     Шкатулка, 4 класс

 

 95 01

Групповые проекты:

·     Дерево дружбы, 1 класс

·     Дружная семейка, 1 класс

·     Мой город, 2 класс

·     Дружат дети всей земли, 2 класс

·     Письмо Деду Морозу, 2 класс

·     Старик и золотая рыбка, 2 класс

·     Здравствуй, лес, дремучий лес, 2 класс

·     Деревенское подворье, 3 класс

·     Мы – кадеты, 3 класс

·     Мои родители работают на ГОКе, 4 класс

·     Вороные кони, 4 класс

·     Репка, 4 класс

·     Курочка Ряба, 4 класс

·     Деревенские жители, 4 класс

·     Пожар в сказке «Три поросенка», 4 класс

·     Правила дорожные знать каждому положено, 4 класс

 

 95 02   95 03

Учебные проекты:

В 2007 году я прошла обучение по основному курсу программы Intel «Обучение для будущего» «Учебный проект».

Первый учебный проект, над которым мы стали работать с учащимися 4 класса - это «Народные художественные промыслы». Ребята работают в группах по интересу, изготавливая бумажный сервиз с отражением одного из выбранных ими промыслов.

Подведение итогов работы проходит на конференции, где ребята защищают свои проекты.

· 2007-2008 учебный год. Народные художественные промыслы. Конкурс «Лучший учебный проект» 2007 (сервиз из бумаги с отражением народных промыслов, 4 класс)

· 2008-2009 учебный год.  Глиняная игрушка, 4 класс. Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка. Лепка, роспись и защита проекта на школьной конференции.

 95 04   95 05

 

Еще одна форма работы над проектом — это «творческая группа».  В нее входят 3-4 учащихся и руководитель проекта. Это внеурочная работа.

Проекты, подготовлены творческими группами, принимают участие в конкурсах:

· 2008-2009 учебный год. Проект «Веселый девичий хоровод». Над проектом работал творческий коллектив «Рукодельницы» - Соня, Маша, Артем - 2 класс (Всероссийский открытый конкурс для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»)

· 2009-2010 учебный год. Проект «В ткацкой мастерской». Над проектом работал творческий коллектив «Золотые ручки» - Кристина, Ира, Януш - 3 класс.   Творческий коллектив вошел в число лучших Второго открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе", направление "Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления".

 

 

 

 

Долгосрочные индивидуальные проекты.

Над этими проектами работают учащиеся старших классов во внеурочное время.

·        Русский сарафан, 9 класс

·        Игрушка: вчера и сегодня, 9 класс

·        Костюм царевны – Лебеди, 10 класс

·        Древнерусская рукописная книга, 10 класс

·        Современный взгляд на традиционный свадебный костюм карельской невесты, 11 класс

 

 

 

На Всероссийском открытом конкурсе научных, исследовательских и проектных работ «первые шаги» проект награжден медалью Эвариста Галуа.

Свой опыт я с удовольствием распространяю:

·       в журналах «Начальная школа»

·       авторская книга «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы»

·       в сети Интернет: конкурс учебных проектов

·       всероссийский открытый конкурс для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

·       единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Региональная коллекция.

 
  • портал «КМ-Школа» (размещены конкурсные материалы.)
  • портал «Сеть творческих учителей»
  • сайт «Завуч»
  • городской сайт учителей технологии
  • персональная страница на образовательном портале «Непрерывная подготовка учителей технологии»
  • сборник материалов IV международной заочной научно-практической конференции (14 октября 2009 года) «Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса.
  • авторская статья «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как одна из форм повышения качества начального образования».
  • авторские сайты учителя.

Применительно к образовательной области «Технология» метод проектов имеет много общего с разработанной в России теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Имея много общего с ТРИЗ, метод проектов является более «законченной» и эффективной методикой преподавания. Реализуя метод проектов, школьники знакомятся с методами определения потребности, методами планирования, приемами изготовления изделий, методами проведения испытаний и оценки готового изделия. Важнейшим при этом является тот факт, что детям, знакомым с методом проектов, не придется переучиваться в дальнейшей жизни, потому что они будут готовы к решению задач на уровне изобретений и открытий.

 

Список литературы:

  1. Журнал «Начальная школа плюс до и после», 2018 г., №4, статья «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную».
  2. Персональная страница на образовательном портале «Непрерывная подготовка учителей технологии»
  3. Авторская книга «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы (+ CD-ROM)»

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN