Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

О педагогическом проекте «Литературная гостиная»

Дата публикации: 2019-12-01 14:36:17
Статью разместил(а):
Коровина Алевтина Александровна

О педагогическом проекте «Литературная гостиная»

About the pedagogical project "Literary living room"

 

Автор: Коровина Алевтина Александровна

ГБОУ "Школа № 465", Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: alevslav@mail.ru

Korovina Alevtina Alexandrovna

School No. 465, St. Petersburg, Russia.

e-mail: alevslav@mail.ru

 

Аннотация: Литературная гостиная существует как форма творческого общения. Такая форма работы создает условия для развития осознанной потребности учащихся в творчестве. При работе опираемся на следующие принципы: личностно-деятельный, диалогический, историко-культурологический, эстетико-литературоведческий.

Abstract: Literary living room exists as a form of creative communication. This form of work creates conditions for the development of students ' conscious need for creativity. In our work we rely on the following principles: personal and active, dialogical, historical and cultural, aesthetic and literary.

Ключевые слова: литературная гостиная, этапы работы над проектом, восхищение словом.

Keywords: literary living room, stages of work on the project, admiration for the word.

Тематическая рубрика: Начальная школа. 

 

Литературная гостиная существует как форма творческого общения. Такая форма работы создает условия для развития осознанной потребности учащихся в творчестве. При работе опираемся на следующие принципы: личностно-деятельный, диалогический, историко-культурологический, эстетико-литературоведческий. Поставленные цели достигаются через участие каждого в зависимости от творческих способностей,  откровенный разговор на духовно-нравственные темы на принципах доверия. Данная работа приводит к повышению интереса к литературным произведениям, позволяет ближе познакомиться друг с другом, расширяет кругозор учащихся, учит учиться друг с другом и друг у друга.

Наша литературная гостиная начала свое существование в этом учебном году, приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и с произведениями поэтов и писателей и в форме “живого диалога”, где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, и ученик. В гостиной мы попытались  создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика. Учащиеся становились соучастниками творческого действия, что формирует привычку непрерывного самопознания, развивает необходимые современному человеку личностные качества, дает знание собственных возможностей и веру в успех.

Основополагающий вопрос: Как увлечь учащихся литературой?

Творческое название проекта: Давайте восхищаться словом!

Проблема: Недостаточный интерес обучающихся к произведениям художественной литературы.

Дидактическая цель: Обучение детей выразительному чтению стихов, выражать мысль четко и конкретно.

Методические задачи:

1. Развивать художественное творчество учащихся.

2. Повышать уровень знаний по  литературы.

3. Воспитывать любовь к  творчеству писателей и поэтов

4. Выявлять и поддерживать одаренных учащихся.

5. Учить  правильно формулировать  свою мысль,слушать выступления своих товарищей

Методы исследования: 

1. Исследовательский.

2. Практический.

3. Теоретический.

Этапы реализации проекта: 

1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходили 1 раз в месяц. На совместном совещании  библиотекаря и воспитателя ГПД  в сентябре прошлого года обсуждались примерные темы, чаще всего подсказанные самими учащимися.

2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов.  Но никогда не репетировали весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности.

3 этап.  Книжные выставки. Красочные объявления.

4 этап. Создание соответствующего интерьера  ( свечи, самовар,портреты писателей и поэтов репродукции с произведений писателей,цветы)

5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию  (педагогов,музыкального работника школы)

6 этап. Момент творчества. Чтение детьми  стихов, отрывки   из  произведений  писателей по тематике гостиной,: разыгрывали  театрализованные представления по произведениям  писателей и поэтов, даже сочиняли свои  стихи на тему войны . пытались выразить свои чувства с помощью поэтической миниатюры, музыкальным исполнением песен,  участие в спектаклях и сценках.

7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение,  обобщение, итоги  услышанного, чаепитие за круглым столом, и учащиеся делятся  своими впечатлениями.

Срок реализации проекта –  учебный год.

Темы  проведенных литературных гостиных :

1. Произведения В. Бианки («Лесная  газета»).

2. В жизни всегда есть место подвигу (к Дню защитника Отечества)

3. Наш дедушка Чуковский.

4. Поклонимся великим тем годам.

В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий: 

–  Клубные часы

– Конкурсы рисунков

– Уроки доброты

– Игровые ситуации

– Работа с художественной литературой

Итоги работы над проектом:

Ребята читали стихи, анализировали, спорили, работали ради самовыражения, самоутверждения, ради одобрения учителей и одноклассников. Беседа о «силе слов», о назначении поэта и поэзии проводилась ненавязчиво. Литературная гостиная как форма работы очень понравилась ребятам, и теперь она прочно вошла в нашу совместную деятельность. Такая форма работы дает возможность работать с детьми разного возраста, раскрывать творческие способности детей в музыке, пении, артистическом искусстве.

Сегодня литературную гостиную ждут, к ней готовятся, она пользуется популярностью.

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN