Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Организация занятий по изодеятельности для детей начальной школы в дополнительном образовании

Дата публикации: 2024-01-23 10:22:53
Статью разместил(а):
Горницкая Ольга Николаевна

Организация занятий по изодеятельности для детей начальной школы в дополнительном образовании

Organization of Art Classes for Primary School Children in Supplementary Education

 

Автор: Горницкая Ольга Николаевна

ГБОУ Школа № 118, г. Москва, Россия

E-mail: olnik99@mail.ru

Gornitskaya Olga Nikolaevna

School No. 118, Moscow, Russia

E-mail: olnik99@mail.ru

 

Аннотация: Организация занятий по изодеятельности для детей начальной школы в условиях дополнительного образования является важным фактором развития творческого потенциала учащихся. Правильно организованные занятия, основанные на индивидуальном подходе и использовании различных методик и материалов, способствуют формированию навыков рисования, композиции и работы с цветом. Взаимодействие с другими предметами, организация выставок и мероприятий, а также сотрудничество с родителями обогащают процесс обучения и позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал.

Abstract: The organization of art classes for primary school children in the context of additional education is an important factor in the development of students' creative potential. Properly organized classes, based on an individual approach and the use of various methods and materials, contribute to the formation of skills in drawing, composition and working with color. Interaction with other subjects, the organization of exhibitions and events, as well as cooperation with parents enrich the learning process and allow children to unleash their creative potential.

Ключевые слова: изодеятельности, живопись, графика, композиция, начальная школа, дополнительное образование.

Key words: art, painting, graphics, composition, primary school, additional education.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Рецензия на статью

Организация занятий по изодеятельности для детей начальной школы в дополнительном образовании

Горницкой Ольги Николаевны

Статья представляет важные аспекты организации занятий по изодеятельности и их влияния на развитие детей. Автор правильно отмечает, что изобразительное искусство является неотъемлемой частью развития ребенка, способствуя развитию творческого потенциала, эстетического восприятия и мелкой моторики.

В статье подчеркивается важность выбора соответствующей методики и программы, учитывающей возрастные особенности и потребности детей. Это позволяет преподавателям создавать систематический подход, охватывающий различные художественные техники и материалы, а также предоставлять возможность для экспериментирования и проявления индивидуальности каждого ребенка.

Особое внимание уделено организации рабочего пространства и предоставлению разнообразных материалов, чтобы дети могли экспериментировать с разными техниками и материалами. Также отмечается важность предоставления различных заданий, стимулирующих творческое мышление и воображение, а также интеграция изобразительного искусства с другими предметами учебного плана.

Автор также подчеркивает роль преподавателя в организации занятий. Преподаватель должен быть внимательным наблюдателем и наставником, вдохновляющим и мотивирующим детей, а также создавать поддерживающую и доброжелательную атмосферу в классе. Статья также акцентирует внимание на важности оценки эффективности занятий. Оценка должна быть комплексной и учитывать не только результаты творческого выражения, но и развитие моторики, воображения и самооценки у детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку и сотрудничество с родителями также являются важными аспектами организации занятий.

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Автор использует ясный и легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории. В статье нет ошибок. Аннотация точно описывает содержание статьи. Ключевые слова подобраны правильно.

В целом, статья представляет полезную информацию по организации эффективных занятия по изодеятельности для детей начальной школы. Она подчеркивает важность творческого развития, индивидуального подхода и сотрудничества с родителями. Статья будет полезной как для преподавателей ДО, так и для родителей учащихся.

Рецензент: Главный редактор журнала "Технологии Образования" Алексеев Александр Борисович.

 

Изобразительное искусство является важной составной частью развития ребенка. Введение занятий по живописи, графике и композиции в программу дополнительного образования может существенно способствовать развитию творческого потенциала и эстетического восприятия учащихся начальной школы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты организации занятий по изодеятельности и их влияния на развитие детей.

Понятие изодеятельности и ее важность.

Изодеятельность - это вид творческой деятельности, основанный на художественном моделировании, изображении и творческом выражении. Умение рисовать и работать с различными материалами развивает детскую фантазию и воображение, способствует формированию эстетического вкуса и творческого мышления.

Цели занятий по изодеятельности.

Основной целью занятий по изобразительному искусству для детей начальной школы является развитие творческого потенциала. Это включает в себя развитие навыков рисования, композиции, работы с цветом и формой, а также способности раскрыть свое внутреннее мироощущение через художественное выражение. Кроме того, занятия по изодеятельности способствуют развитию мелкой моторики, внимания и терпения.

Выбор методики и программы.

При организации занятий по изодеятельности для детей начальной школы важно выбрать соответствующую методику и программу, учитывающую возрастные особенности и потребности детей. Методический подход должен быть систематическим, охватывать различные художественные техники и материалы, а также предлагать возможность экспериментировать и проявлять свою индивидуальность.

Организация рабочего пространства и материалы.

Важным аспектом организации занятий является создание комфортных условий для работы детей. Рабочее пространство должно быть просторным, освещенным и оборудованным необходимыми инструментами и материалами для рисования, живописи и графики. Дополнительно, рекомендуется предоставить различные виды бумаги, краски, карандаши и кисти, чтобы дети имели возможность экспериментировать с разными материалами и техниками. Кроме того, должны быть предоставлены различные подложки, бумага и холсты разных размеров, чтобы дети имели возможность экспериментировать и выбирать подходящие для них форматы и материалы.

Разнообразие заданий и творческий подход.

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей, важно предлагать разнообразные задания, которые будут стимулировать творческое мышление и воображение. Такие задания могут включать рисование по натуре, передачу настроения через цветовое ощущение, композиционные упражнения и коллективные проекты. Творческий подход позволяет детям раскрыть свой потенциал и проявить свою индивидуальность в художественном творчестве.

Внедрение цифровых технологий.

В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью практически всех сфер жизни. Включение в занятия по изодеятельности использования планшетов, графических планшетов или компьютерных программ может быть полезным для развития детей. Цифровые инструменты расширяют возможности творческого процесса, позволяют экспериментировать с разными эффектами и техниками, а также способствуют формированию цифровой грамотности.

Развитие навыков самооценки.

Важной частью занятий по изодеятельности является развитие навыков самооценки у детей. Они должны научиться анализировать свои работы, видеть свои прогрессы и ошибки, а также принимать и давать конструктивную критику. Для этого можно организовывать выставки работ, обсуждать и анализировать творческие проекты учеников, а также проводить коллективные и индивидуальные беседы.

Роль преподавателя.

Преподаватель играет важную роль в организации занятий по изобразительному искусству для детей начальной школы. Его задача - быть внимательным наблюдателем и наставником, уметь вдохновлять и мотивировать детей, а также создавать поддерживающую и доброжелательную атмосферу в классе. От преподавателя зависит, какие навыки и интересы будут развиты у детей в художественной сфере.

Оценка эффективности занятий.

Оценка эффективности занятий по изодеятельности должна быть комплексной. Помимо учета изменений в творческом выражении и умении работать с разными материалами, необходимо также обращать внимание на улучшение моторики, развитие воображения и самооценки, а также способность выражать свои эмоции через художественное творчество.

Индивидуальный подход и оценка результатов.

Каждый ребенок является уникальным, поэтому важно применять индивидуальный подход к каждому ученику. Преподаватель должен уметь адаптировать программу и методику работы в соответствии с уровнем подготовки и интересами каждого ребенка. При этом необходимо помнить, что главной целью занятий является развитие творческого потенциала, а не получение оценки за конкретный результат.

Взаимодействие с другими предметами.

Занятия по изобразительному искусству могут быть связаны с другими предметами учебного плана. Например, при изучении природы можно проводить занятия в плане рисования пейзажей или изображения животных. Также искусство может быть интегрировано в изучение истории, литературы и других областей знания, расширяя понимание и создавая связи между разными дисциплинами.

Организация выставок и мероприятий.

Регулярная организация выставок и мероприятий, на которых дети смогут представить свои работы и поделиться своими творческими идеями, является важным этапом в обучении изобразительному искусству. Это помогает учащимся почувствовать уверенность и гордость за свои достижения, а также способствует развитию публичных выступлений и коммуникативных навыков.

Взаимодействие с родителями.

Сотрудничество с родителями является важной частью организации занятий по изодеятельности. Вовлечение родителей в организацию занятий по изодеятельности имеет множество преимуществ. Поддержка и интерес со стороны родителей могут способствовать успешному развитию творческого потенциала ребенка. Родители могут участвовать в организации выставок работ, помогать с подбором материалов и даже проводить совместные занятия с детьми. Родители могут поддерживать творческое развитие своего ребенка, посещая выставки и мероприятия. Это также способствует созданию дружественной и поддерживающей обстановки в процессе обучения.

Заключение.

Занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании для детей начальной школы могут оказать значительное влияние на их развитие и потенциал. Организация рабочего пространства, разнообразных заданий, поддержка родителей и роль преподавателя - все это важные компоненты успешного проведения занятий по изодеятельности. Эти занятия помогут детям раскрыть свой творческий потенциал, развить навыки самовыражения и эстетического восприятия, а также станут первым шагом в исследовании мира искусства.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN