Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Кто такие дети поколения Z в России. Почему им нужен "новый" классный руководитель?

Дата публикации: 2022-10-11 20:06:38
Статью разместил(а):
Шамлова Ирина Александровна

Кто такие дети поколения Z в России. Почему им нужен "новый" классный руководитель?

Who are the children of generation Z in Russia. Why do they need a "new" classroom teacher?

 

Авторы:

Михеева Лариса Евгеньевна

ГБОУ "СОШ №1", с. Приволжье, Самарская область, Россия

e-mail: mixeewa.larisa2013@yandex.ru

Mikheeva Larisa Evgenievna

Middle School1, v. Privolgie, Samara region, Russia

e-mail: mixeewa.larisa2013@yandex.ru

Шамлова Ирина Александровна

ГБОУ "СОШ № 1", с. Приволжье, Самарская область, Россия

e-mail: irina24091994@mail.ru

Shamlova Irina Alexandrovna

Middle School1, v. Privolgie, Samara region, Russia

e-mail: irina24091994@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор раскрывает понятие классного руководителя. Классный руководитель – это не профессия, но он обязательно должен быть профессионалом. Одной из миссий классного руководителя является воспитание детей. А профессионал никогда не останавливается, он продолжает свой путь самосовершенствования, самореализации, чтобы быть с детьми поколения Z «на одной волне».

Abstract: In this article, the author reveals the concept of a class teacher A class teacher is not a profession, but he must necessarily be a professional. One of the homeroom teacher's missions is parenting. And a professional never stops, he continues his path of self-improvement, self-realization in order to be with the children of generation Z "on the same wave".

Ключевые слова: классный руководитель, поколение Z.

Keywords: homeroom teacher, generation Z.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Быть классным руководителем – быть вдвойне ответственным человеком. Ведь дети много времени проводят в школе. И если дома воспитанием занимаются родители, то и в школе должен быть тот, кто выполняет эту далеко не самую простую функцию.

«Теория поколений» появилась относительно недавно. В 1991 году она была создана американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Теория возникла на стыке экономики, демографии, истории, психологии и быстро набрала популярность.

Кто такие дети поколения Z в России. Почему им нужен «новый» классный руководитель? От всех прочих предыдущих поколений этих юношей и девушек отличает то, что они с детства знакомы с цифровыми технологиями. «Буквально родились с iPad в руках», –  отзываются о «зэтах» учёные исследователи. Их называют центениалы, хоумлендеры или поколение национальной безопасности. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного Интернета и гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора. Для них ценности - здоровый образ жизни, качество всего, что потребляется, жизнь строго регламентирована.

Дети поколения Z мало общаются со сверстниками в реальности, живя в виртуальном мире; практически не находятся на свежем воздухе, не следят за гигиеной, не имеют распорядка дня, не контролируют количество получаемой информации, вследствие чего страдают от ее переизбытка и низкого качества, имеют сложности с эмпатией, с выражением и контролем эмоций, растут замкнутыми в собственном фантазийном мире.

Они задают вопросы Google, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в Интернете, причем не обязательно в той стране, где живут. Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало. Западные исследования определили, что дети поколения Z отличаются повышенным чувством ответственности, причем не только за себя, но и за окружающий мир. Они многое умеют и могут. Дети поколения Z представляют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений.

Иногда мы слышим, как таких детей называют «трудными». А может, дети и не такие трудные, а вся проблема в простом «непонимании поколений».

Новое поколение придерживается принципа «живи настоящим», предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чём сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни – «быть счастливыми».

Детям поколения Z нужен профессионал в качестве руководителя, способный общаться с ними на равных. Но здесь нужно говорить не о замене дистанции. Она необходима! Лидер для «зетов» – не напористый «начальник», а человек, способный завоевать авторитет благодаря своим знаниям и опыту. Агрессивный стиль управления в общении с ними не годится. Вот почему нужно стараться строить доверительные отношения с классом. И, конечно, очень важной для детей является похвала, поэтому всегда нужно находить для этого поводы. Разумеется, иногда не обходится и без замечаний; замечания порой бывают нужны ученику. Только делать их нужно корректно, тактично и по существу, чтобы ученик понимал свои ошибки, желал исправить и никогда не возвращаться к ним. Воспитание – это сложный процесс и начинается оно с семьи.

В семье дети получают первые уроки жизни. Поэтому очень важно, чтобы родители стали единомышленниками, помощниками классного руководителя. Нужно стараться вовлекать родителей во все дела. Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями считаем одним из важнейших звеньев своей работы. Родителей нельзя избегать, в родительскую помощь и заинтересованность нельзя не верить. Ведь мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей.

Сотрудничая, мы можем достичь многого. У современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Детям поколения Z требуются новые методы профессиональной ориентации. Проблему выбора профессии помогут решить новые инструменты профориентации: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт. Нацеленность современных школьников на успех даёт больше возможностей использовать форсайт.

Также одним из предназначений классного руководителя является создание условий для раскрытия личности ребенка, его таланта, умственного, духовного, физического совершенствования, сохранение его неповторимости. Ведь каждый ребенок – личность, единственная и неповторимая. Об этом нельзя забывать! Нельзя забывать и о том, что ученик – ребенок, а классный руководитель – взрослый. И ребенок – это еще незрелая личность. Классный руководитель помогает развиваться этой личности. Нужно искать эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя такие приоритеты: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Главное - нужно верить в ребенка, уважать его, стремиться помочь ему в достижении успеха. К каждому ученику найти подход, а это не всегда просто; быть защитником, надёжным товарищем. Пока получается, хотя с отдельными «индивидуалистами» не всегда бывает легко.

И снова возвращаемся к одному вопросу: «Каким же должен быть «новый» классный руководитель для поколения Z?» Он должен быть профессионалом! Умным и мудрым; добрым, но не добреньким; строгим, но справедливым; ответственным, терпеливым; ему необходимо идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии; он обязательно должен быть человеком, любящим свою профессию и детей. Он, прежде всего, должен быть хорошим человеком! И он должен быть счастливым! Учитель обязан быть счастливым, приходя в класс. Это закон профессии. И он должен любить детей и свою работу. «Зетам» необходима для успешности любовь! Это и есть основа основ воспитания любого поколения. Всё всегда начинается с любви. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN