Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством аппликации

Дата публикации: 2021-03-18 13:00:57
Статью разместил(а):
Ерофева Мария Михайловна

Развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством аппликации

Development of creative abilities of the senior preschool child through application

 

Автор: Ерофеева Мария Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 8», г. Арзамас, Россия.

e-mail: parusova.maria@yandex.ru

Erofeeva Maria Mikhailovna

Kindergarten No. 8, Arzamas, Russia.

e-mail: parusova.maria@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, как необходима аппликация для развития творческих способностей старшего дошкольника. Аппликация – продуктивный вид деятельности и содержит в себе большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения у ребенка.

Abstract: In this article, the author writes about how the application is necessary for the development of creative abilities of an older preschooler. Application is a productive activity and contains great opportunities for the development of creative abilities, imagination and imagination in the child.

Ключевые слова: аппликация, творческие способности, старший дошкольник.

Keywords: application, creativity, senior preschooler.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Дошкольное детство – один из важных периодов в жизни детей и человека. Каждый ребенок, особенно в этом возрасте, является маленьким исследователем, который с огромным желанием и радостью открывает для себя удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее и эффективнее проходит процесс разностороннего развития дошкольника. Благодаря этому процессу, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества ребенка.

Развитие творческих способностей детей, исходя из индивидуальных особенностей, не может быть одинаковым, поэтому воспитателю необходимо предоставить каждому ребенку возможность самостоятельно проявить себя и получить удовольствие от творческого процесса создания чего-либо.

Начиная со старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей идет очень интенсивно. В тоже время, старший дошкольник осознает все свои действия и направленность у него идет на результат, хотя и сам процесс создания его интересует. Дошкольник старшего возраста с удовольствием соглашается на любые роли и исполняет их согласно отношениям в мире взрослых.

Одной из приоритетных задач дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, сверстниками, взрослыми.

Аппликация – один из видов продуктивной творческой деятельности. Именно аппликация - один из самых любимых видов изобразительной деятельности дошкольника. Особенностью этого вида деятельности является возможность детей активнее усваивать знания о строении предметов, размере, цвете, о плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Благодаря этому, ребенок быстрее приобретает чувства цвета и композиции. Аппликация подразделяется на:

- предметную (несложный вид аппликации, который подразумевает вырезывание фигурок и наклеивание на основание. Изображение может быть, чего угодно: силуэт животных, растительный мир, явления неживой природы и т.д);

- декоративную (используется, чаще всего, для оформления альбомов, рамок, предметов домашнего быта и выражается узорами, орнаментом);

- сюжетную (вид аппликации, который включает в себя складывание деталей, взаимосвязанных с друг другом. Сюжет может отображать какое-либо событие и действие).

Также аппликация может подразделяться по цвету (цветная, одноцветная, черно-белая), объему (плоскостная, объемная) и материалу (бумага, ткань, природные материалы и т.д.).

Аппликация и все ее виды содержат большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения у старших дошкольников. Также формируются такие свойства личности у ребенка, как аккуратность, целенаправленность, настойчивость и трудолюбие.

Таким образом, аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также является «толчком» для развития творческих способностей. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, развитию творческого мышления и воображения, пространственного восприятия. Ведь если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

 

Список литературы:

1. Гусакова М.А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN