Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Двигательная активность - условие здоровья дошкольников

Дата публикации: 2021-03-09 01:00:58
Статью разместил(а):
Шиповскова Ольга Сергеевна

Двигательная активность - условие здоровья дошкольников

Motor activity - condition of health of preschoolers

 

Автор: Шиповскова Ольга Сергеевна

МОУ "Детский сад № 380", Волгоград, Россия.

Shipovskova Olga

Kindergarten № 380, Volgograd, Russia.

e-mail: gagosha@bk.ru 

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что двигательная активность является важным условием всестороннего развития и воспитания дошкольников. Как можно условно «поделить» детей по их двигательной активности. Что будет главным приоритетом в режиме ребенка.

Abstract: In this article, the author writes that motor activity is an important condition for the comprehensive development and upbringing of preschoolers. How can you conditionally "divide" children by their motor activity. What will be the top priority in child mode.

Ключевые слова: двигательная активность, дети средней подвижности, дети малой подвижности.

Keywords: motor activity, children of moderate mobility, children of low mobility.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при режиме малоподвижности  или наоборот, при чрезмерно большой двигательной активности возникает целый ряд негативных для ребенка последствий. Двигательный режим в дошкольном учреждении  включает в себя всю динамическую деятельность.

Условием нормального развития организма является двигательная активность.

По своей двигательной активности дети очень разные. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности  выделяются дети средней, большой и малой подвижности. 

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении и всего дня.

Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений.

Дети большой подвижности всегда заметны. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений требующих четкости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны.

Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. При этом для малоподвижных они увеличиваются, для детей большей подвижности могут несколько ограничиваться. Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности.

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы и физ.минутки;

- п/и физ.упражнения на прогулке;

- физкультурные занятия, физкультурные праздники и досуги;

- НОД (гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая гимнастика).

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимость определить приоритеты в режиме дня.

Многие приёмы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Так, в игры всех детей следует вносить определённые сюжеты, требующие движений, что способствует активизации малоподвижных детей, вносит определённую осознанную направленность в бесцельную беготню детей большой подвижности. Сюжетной направленности движений способствует использование физкультурных пособий, атрибутов, подсказка игрового образа, наводящий вопрос, напоминание.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN