Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Оперативный контроль в ДОУ в летний оздоровительный период

Дата публикации: 2018-09-24 20:25:52
Статью разместил(а):
Морозова Елена Николаевна

Оперативный контроль в ДОУ в летний оздоровительный период

Operational control in pre-school educational institution during the summer period of wellness

 

Автор:
Морозова Елена Николаевна
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 40 "Колокольчик" общеразвивающего вида", пос. Фряново Щёлковского муниципального района Московской области
e-mail: detsad-40@mail.ru

Morozova Elena Nikolaevna
Head of the Municipal budget preschool educational institution kindergarten № 40 "Kolokolchik" of the General developing type of the settlement Fryanovo of the Shchelkovo municipal region of the Moscow region
e-mail: detsad-40@mail.ru

 

Аннотация.

В данной статье раскрывается о Контроле, как о единой системе, направленой не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Abstract.

This article expands on the control, how about a uniform system, napravlenoj not only in the identification of gaps, but also to search for new, interesting that gives high and stable results.

Ключевые слова: Контроль, оперативный контроль, проверки, летний оздоровительный период.

Keywords: control, operational control, verification, summer wellness period.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Летний период является наиболее благоприятным для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками. В процессе подготовки к летней оздоровительной работе в детском саду составляется и утверждается план работы на летний период, а также план оперативного контроля.

Оперативный контроль предполагает сбор количественных данных, которые не требуют продолжительных наблюдений, но в тоже время показывают, насколько осуществляется тот или иной вид деятельности.

Он направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

Оперативный контроль может быть плановым и внеплановым. Внеплановый контроль проводится для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей воспитанников или других граждан.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

• следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

• контроль необходимо планировать;

• в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

• контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется своевременно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

• необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

• контроль и его итоги должны быть гласными;

• контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Проведение оперативного контроля в ДОУ может иметь следующий алгоритм:

1. Определить цель проверки и объект.

2. Разработать план контролирующих действий.

3. Собрать информацию (для этого задействуют сотрудников, педагогов, воспитанников и других лиц, которые могут быть полезны).

4. Анализ полученных данных (изучение документации, обработка полученных материалов, заполнение карточек опросов, обсуждение результатов на педсовете).

5. Разработка рекомендаций, которые необходимо представить коллективу, обсудить методы и способы их реализации.

6. Провести повторный контроль выполнения предоставленных рекомендаций.

В летний оздоровительный период оперативный контроль может проводиться по разным направлениям деятельности ДОУ: воспитательно-образовательный процесс, соблюдение санитарно-гигиенических требований, организация питания, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Ежемесячно планируют 4-6 вопросов по оперативному контролю и знакомят с ними коллектив.

Вопросы, которые подлежат контролю в ДОУ в летний период, могут быть следующего характера:

Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону;

• Организация закаливающих мероприятий в летний период;

• Двигательная активность детей в расписании дня;

• Организация игр с песком и водой;

• Организация детского изобразительного творчества;

• Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения,

• Организация с детьми подвижных игр и элементов спортивных игр в режиме дня;

• Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий;

• Закрепление знаний детей о животном мире, растительном мире и неживой природе.

• Соблюдение режима проветривания

• Проведение развлечений

• Содержание природных уголков

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр

• Организация питьевого режима

• Организация и проведение гимнастики пробуждения после дневного сна

• Организация и проведение утренней гимнастики

По каждому виду контроля составляется карта оперативного контроля, в которую вносятся результаты. В картах по каждому из предоставленных критериев проводится оценивание, при этом ставиться высокая оценка (+, средняя (+/-) и низкая (-). По результатам всех критериев выносится итог: БЗ- без замечаний, С-собеседование, ПК-повторный контроль. А также вносятся выводы и рекомендации по итогам контроля.

Итоги оперативного контроля по всем группам вносятся в экран оперативного контроля, где наглядно видны результаты. Экран контроля составляется ежемесячно и вывешивается в информационном уголке. Экран может быть представлен в таком виде (слайд)

К основным формам и методам оперативного контроля можно отнести:

1. Анализ документации.

2. Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.

3. Просмотр групповых помещений.

4. Анализ документации.

5. Анализ детских рисунков, продуктов деятельности детей.

6. Посещение занятий и других форм работы с детьми.

7. Наблюдение.

8. Анкетирование.

9. Смотр -конкурс.

Материалы оперативного контроля хранятся 1 год.

Оперативный контроль проводить может не только старший воспитатель, но и специалисты детского сада:

- Заведующий ДОУ;

- Заведующий хозяйством;

-Медицинская сестра.

Если контроль проводится постоянно, то он воспринимается как норма. Но не всегда контроль приносит ожидаемые результаты. В таких случаях проводятся беседы с сотрудником, выясняется причина ошибок, предлагается методическая помощь, проводятся индивидуальные консультации и повторный контроль.

Таким образом, оперативный контроль дает возможность правильно организовать деятельность дошкольного заведения, вовремя определить недостатки в работе либо определенные трудности, которые необходимо исправить. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN