Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребёнка

Дата публикации: 2018-09-21 06:55:51
Статью разместил(а):
Чичулина Татьяна Александровна

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребёнка

Stage and play influence on children’s creative personality development

 

Авторы:

Юдова Нина Викторовна

Воспитатель детского сада, МКДОУ "Д/с № 455",  Новосибирск, Россия
e-mail: yudova00@bk.ru

Udova Nina Viktorovna 

Kindergarten teacher, MKDOU d/s № 455, Novosibirsk, Russia Federation

e-mail: yudova00@bk.ru

Русакова Нина Николаевна

Воспитатель детского сада, МКДОУ "Д/с № 455",  Новосибирск, Россия

e-mail: nina.rusakova.54@list.ru

Rusakova Nina Nikolaevna

Kindergarten teacher,  MKDOU d/s № 455, Novosibirsk, Russia Federation

e-mail: nina.rusakova.54@list.ru

Чичулина Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель МКДОУ "Д/с № 455",  Новосибирск, Россия

e-mail: t.chichulina@list.ru

Chichulina Tatjana Aleksandrovna

Music leader of MKDOU d/s №455, Novosibirsk, Russia Federation

e-mail: t.chichulina@list.ru

 

Аннотация:

Театрализованная деятельность развивает творческие способности детей в педагогической деятельности ДОУ.

Abstract:

In pre-school educational institutions theatrical activities develop children’s creative abilities.

 

Ключевые слова: дети, театр, творчество.

Keywords: children, theatre, creativity.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В.А.Сухомлинский.

Одним из основных направлений в нашей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность.

Театрализация – это праздник для детей.

Театральный спектакль создаёт творческую коммуникативную среду, в которой ребёнок проявляет свою общественную сущность. Формируется его эмоциональная и волевая культура. Через сопереживание чужой жизни на сцене ребёнок познаёт себя. Игра в спектакле помогает ему снять напряжённость, помогает научиться владеть своим телом, мимикой, создаётся естественная речевая среда, что способствует общему развитию языка, интонационной выразительности речи.

Целью нашей работы является: развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством - театрализованной деятельности.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

- формировать у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства, посредством - театрализованной деятельности;

- побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать -  любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкально-театрализованные спектакли, сказки, постановки кукольного театра;

- формировать потребность у детей духовно общаться через театрализованную деятельность;

- развивать формирование простых навыков, творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для детей. Она   близка и понятна, так как  имеет связь  с игрой. Дети играют какие угодно роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало и получают от этого эмоциональное наслаждение.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создаётся творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребёнку как личности, применять собственные возможности и способности. Театрализованные игры развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, интонацию, жесты.

Элементы театрализации мы используем на занятиях, развлечениях, праздниках.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаем:

1.     Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

2.     Игры драматизации;

3.     Упражнения по дикции;

4.     Задания для развития речевой интонационной выразительности;

5.     Игры-превращения;

6.     Упражнения на развитие выразительной мимики;

7.     Репетиции и разыгрывания сказок и инсценировок.

В группе организован театральный центр, в котором есть: пальчиковый театр, кукольные театры, костюмированный и теневой театры, театр игрушки, театр картинок, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, различные атрибуты к занятиям, ширма для театра.

Участвуя в театрализованных праздниках и представлениях, мы знакомим детей с культурным наследием русского народа, формируем любовь к русскому фольклору, знакомим с культурой других стран. С помощью народных песен, танцев и хороводов приобщаем к экологической культуре, расширяем и углубляем знания детей об окружающем мире.

Использование театрального творчества в нашей работе позволяет нам формировать у детей нравственное поведение, прививать элементарную культуру поведения. Театральная деятельность помогает развитию представления    театра, как искусство изображения драматических произведений на сцене.  Воспитывает у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Театральная деятельность совершенствует музыкальные способности при создании художественного образа и развивает у детей психические процессы. Театрально-игровая деятельность способствует развитию речи, обогащению словаря, овладению выразительными средствами общения: словесными (темп, громкость, интонация и др.) и невербальными (мимика, пантомимика, жесты и др.) Театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие и способствует умению воплощать в движении настроение, характер образа, развивает моторику, координацию движений.

Театрализация – это, в первую очередь, импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с музыкальными видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием музыки, игрой на детских музыкальных инструментах.  Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Используя музыкальные партии в сказках, у детей появляется желание петь лучше и лучше, что помогает в развитии певческих навыков. Желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и т.д., используя различные атрибуты: цветы, листочки, ленты, платочки, султанчики и т.д., доставляет огромную радость и развивает танцевальное творчество. Дети очень любят играть и имитировать игру на музыкальных инструментах, любят придумывать способы озвучивания появления того или иного героя. Музыкально - театрализованная деятельность для детей превращается в настоящий праздник, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению - импровизировать. Музыкально-театрализованную деятельность можно определить, как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

Работая над артистическими способностями детей, необходимо изучать особенности их воображения, оценивать уровень их развития.

Наблюдения и диагностика уровня развития музыкальных способностей детей показывают, что дети, занимающиеся театральной деятельностью, имеют более высокий уровень развития основных музыкальных способностей, и способности эти развиваются более динамично, чем у детей не занимающихся театральной деятельностью.

Занимаясь с детьми обратили внимание на следующее:

1.     У детей складывается комплекс музыкальных способностей;

2.     Формируется оценочное отношение к музыке, исполнительской и театрализованной деятельности;

3.     Обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.

Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогло нам повысить качество творческого развития детей. Взаимодействие детского сада и семьи строится по принципу сотрудничества.

Результатом совместной работы воспитателей, музыкального руководителя и родителей стали постановки музыкальных спектаклей:

- «Теремок»,

- «Репка»,

- «Лиса, заяц и петух»,

- «Муха – Цокотуха»,

- «Утята и лягушата»,

- «Семеро козлят на новый лад»,

- «Огород»,

- «Не буду просить прощение»,

- «Как Андрейка к Фее Добра ходил».

Опыт работы показал, что театральная деятельность способствует раскрытию творческих проявлений воспитанников. Ведь театр – это игра, чудесная, волшебная сказка!

 

Список литературы:

1.     Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. 

3.     Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001. 

4.     Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000. 

5.     Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006. 

6.     Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990. 

7.     Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN