Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Современные подходы к реализации ООП ДО в условиях самоизоляции

Дата публикации: 2020-04-12 12:46:35
Статью разместил(а):
Старшова Марина Александровна

Современные подходы к реализации ООП ДО в условиях самоизоляции

Modern approaches to the implementation of the main educational program of a preschool educational organization in conditions of self-isolation

 

Автор: Старшова Марина Александровна

МОУ "Детский сад № 380", Волгоград, Россия

e-mail: wwwzmeika.ru@mail.ru

Starshova Marina Aleksandrovna

Kindergarten № 380, Volgograd, Russia

e-mail: wwwzmeika.ru@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях самоизоляции. Указаны основные предпосылки к построению конструктивного и эффективного взаимодействия педагогов ДОО с родителями/ законными представителями воспитанников.

Abstract: The article discusses modern approaches to the implementation of the main educational program of a preschool educational organization in conditions of self-isolation. The main prerequisites for constructing a constructive and effective interaction of teachers of early childhood education with parents / legal representatives of pupils are indicated. 

Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, основная образовательная программа, самоизоляция.

Keywords: Approaches, directions, preschool educational organization, main educational program, self-isolation.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

В условиях современного образования в Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации", дошкольное образование является первой ступенью общего образования. В статье 64 вышеуказанного Закона говорится о том, что освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся, но, в то же время, основная образовательная программа и/ или адаптированная образовательная программа (при её наличии в ДОО) должны быть реализованы в срок.

Одновременно с этим родители/ законные представители воспитанников детского сада имеют право рассчитывать на методическую, консультационную, психолого-педагогическую помощь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, предъявляет требования, направленные на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, которая обеспечивает эмоциональное благополучие детей, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 

В сложившихся условиях самоизоляции, объявленной в Российской Федерации с 30 марта 2020 г. Указом президента РФ № 206 от 27.03.2020 г., очное оказание услуг дошкольного образования стало невозможным и особое внимание стало уделяться поиску новых, нетрадиционных форм реализации ООП, что потребовало необходимость переосмысления основных направлений и подходов данной деятельности.

Безусловно, использование электронной почты и популярных мессенджеров для рассылки заданий родителям, методических рекомендаций по их выполнению с детьми эффективно, но, на наш взгляд, недостаточно. Не каждый родитель способен грамотно провести занятие с собственным ребёнком, осознавая ценность развития всех психических процессов, последовательность и поэтапность выполнения всех моментов полученного задания.

В условиях ДОО, реализующей ООП, АОП, и на базе, которой открыт консультационный пункт, могут возникнуть проблемы обучения и воспитания дошкольников в дистанционной форме, консультирования родителей/ законных представителей, в том числе и детей из неорганизованных семей (не посещающих ДОО).

В данной ситуации необходимо также учитывать и необходимость визуального контакта педагогов с воспитанниками и их родителями/законными представителями. Одним из путей решения этих задач для коллектива нашей ДОО стало создание видеоканала в сети Интернет, на котором размещаются видео консультации по запросам, поступившим от потребителей услуг консультационного пункта, видео занятия по продуктивным видам деятельности, по фрагментам музыкальных и физкультурных занятий для всех возрастных групп и т.д.

Подобный подход позволяет реализовать следующие задачи:

·         Реализация ООП и АОП;

·         Выполнение плана работы консультационного пункта;

·         Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям/законным представителям детей дошкольного возраста; 

·         Обеспечение эмоционального благополучия детей; 

·         Обеспечение профессионального развития педагогических работников; 

·         Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования;

·         Обеспечение открытости дошкольного образования;

·         Создание условий для участия родителей/ законных представителей в образовательной деятельности.

·         Установление визуального контакта с воспитанниками ДОО.

Говоря о необходимости реализации образовательных программ ДОО и плана работы КП, не следует забывать также и о непосредственной оценке качества образовательной деятельности детского сада, которая является на сегодняшний день достаточно актуальной и позволяет выстроить наиболее эффективную модель дошкольного образования.

Таким образом, имеет смысл запланировать проведение анкетирования педагогических работников и родителей/ законных представителей по итогам работы в дистанционном режиме на период самоизоляции, которая не продлится вечно.

Следует отметить, что, кроме всего прочего, создание видеоканала дошкольной организации в сети Интернет позволяет в современных условиях повысить престиж ДОО, вызвать ответную реакцию родительской общественности, привлечь как можно больше непосредственных потребителей услуг консультационного пункта и сделать дошкольное образование более доступным и открытым для всех участников образовательного процесса.

В заключение хотелось бы сказать следующее: новые времена требуют от нас постановки новых задач и поиска возможных вариантов их решения. Пробуйте, творите, будьте находчивыми, креативными и творческими, ведь наша с вами основная задача - воспитание подрастающего поколения, создание нашего общего будущего!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN