Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста

Дата публикации: 2020-03-08 18:29:17
Статью разместил(а):
Хоменко Марина Сергеевна

Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста

Using logocase in the speech development of children of preschool age

 

Автор: Хоменко Марина Сергеевна

МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова, СПДО детский сад «Зоренька», с. Московское, Республика Хакасия, Россия.

e-mail: yndina.marina@yandex.ru

Khomenko Marina Sergeevna

Kindergarten "Zorenka", Moskovskoe village, Republic of Khakassia, Russia.

e-mail: yndina.marina@yandex.ru

 

Аннотация: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка.

Abstract: Mastering the native language is one of the important acquisitions of a child in pre-school childhood. Precisely acquisitions, since speech is not given to a person from birth. It should take time for the child to start talking. And adults should make a lot of effort to ensure that the child's speech develops correctly and in a timely manner. The most effective developmental and corrective tool for the development of all aspects of speech in working with children with speech disorders is a fairy tale.

Ключевые слова: сказка, логосказка, речь, ребёнок, связная речь.  

Keywords: fairy tale, logoskazka, speech, child, coherent speech.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.»

В.А. Сухомлинский 

Логосказка - это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Когда работаешь с дошкольниками, имеющими нарушение речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал надолго сохранился в памяти.

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Логопедические сказки могут проводиться с целью развития артикуляционной моторики, развития фонематического восприятия, формирования связной речи и т.д. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или его фрагмент. Их могут применять в своей практике, как логопеды, так воспитатели и родители.

Основой для логосказок могут быть: 

- общеизвестные сюжеты, частично измененные или дополненные

- игровые сюжеты, придуманные педагогом или совместно с детьми

- различные имитационные игры с использованием стихов, песенок, потешек, считалок.

Для проведения логосказок требуется несложная атрибутика: игрушки, куклы, куклы-рукавички, картонажные персонажи, различные виды театров.

В зависимости от основной цели, которая решается посредством логосказки, их можно условно разделить на:

Артикуляционные

Пальчиковые

Фонетические

Фонематические

Лексико-грамматические

Сказки, способствующие развитию связной речи

В специальной литературе представлены самые разнообразные лосказки о Веселом язычке для развития артикуляционной моторики, много весёлых стихов и игровых упражнений по развитию мелкой моторики. На интернет сайтах и в специальной литературе можно найти логосказки, которые хорошо использовать при знакомстве со звуками, при автоматизации звуков и для формирования лексико-грамматической стороны речи. Я использую в своей работе логосказки, предлагаемые коллегами: О. И. Крупенчук (Артикуляционная сказка в стихах «У бабушки с дедушкой»), Натальей Скорняковой (Артикуляционная сказка о Весёлом язычке для коррекции свистящих звуков), М.А. Поваляевой (Артикуляционную сказку о Весёлом язычке для коррекции звука Р), Т.В. Александровой (Фонетические сказки из книги «Живые звуки или фонетика для школьников»), Т.А. Куликовской (Сказки для развития связной речи по книге «Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей»).

Логопеды-практики, владеющие воображением и фантазией, сами активно сочиняют логосказки для развития и коррекции всех компонентов речи и используют их в своей работе.

Использование логосказок в коррекционной работе позволяет логопеду устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи. 

 

Список литературы:

1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки - СПб.: КАРО, 2001.-128 с

2. Громова О.Е. Инновации - в логопедическую практику - 2008.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001

4. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2009

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN