Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Лэпбук – инновационная технология развития речи и познавательных способностей дошкольников

Дата публикации: 2019-03-31 13:46:58
Статью разместил(а):
Вельмова Светлана Петровна

Лэпбук – инновационная технология развития речи и познавательных способностей дошкольников

Lapbuk - innovative technology for the development of speech and cognitive abilities in preschool children

Автор: Вельмова Светлана Петровна

МДОУ "ДС "Буратино",  с.Красноселькуп, Россия.

e-mail: velmova73@mail.ru

Velmova Svetlana Petrovna

Kindergarten "Buratino", Krasnoselkup village, Russia.

e-mail: velmova73@mail.ru

Аннотация: В статье  описана эффективность и актуальность использования метода лэпбук на занятиях.

Annotation: The article describes the effectiveness and relevance of using the laptop method in the classroom.

Ключевые слова: технология, дошкольники, лэпбук.

Key words: technology, preschoolers, laptop.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие.

С внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и увеличением количества детей с речевыми патологиями , низкими познавательными способностями , перед педагогами детского сада  встала задача поиска новых подходов, идей, форм и методов педагогической деятельности, которые были бы актуальны  в работе с  дошкольниками.    

Для эффективной работы с данной категорией детей должны совместно работать все специалисты ДОУ.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Выявлена взаимосвязь, у детей с речевыми нарушениями страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление, мелкая моторика пальцев рук.

Практика работы с детьми  дошкольного возраста и требования ФГОС ДО мотивируют педагогов искать новые или по другому сочетать традиционные приемы и методы работы для успешного развития  дошкольников.

В последнее время на занятиях специалисты  стали широко использовать лэпбуки. Лэпбук (с англ. «lap» — колени, «book»- книга) — это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Структура и содержание лэпбука доступен ребенку дошкольного возраста. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Данная технология заинтересовала и меня как педагога-психолога.

В своей работе достаточно широко использую лэпбуки как на индивидуальных , так и на подгрупповых занятиях. 

На коррекционных занятиях лэпбуки использую для развития внимания, памяти, речи, мелкой моторики, расширения запаса знаний об окружающей действительности. Использование лэпбука помогает ребенку, лучше понять и запомнить материал, повторить, закрепить, систематизировать изученный материал.                         

Содержание лэпбуков подбираю с учетом возможности развития всех сторон речи, расширения знаний и представлений  об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества.

Метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. 

 

Литература:

1. Новикова Е.В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС // Молодой ученый. — 2018г.

2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004г. 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN