Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Поэтическое слово в воспитании личности ребёнка

Дата публикации: 2019-02-25 11:46:00
Статью разместил(а):
Пятыгина Лариса Викторовна

Поэтическое слово в воспитании личности ребёнка

Poetic word in the education of the child's personality

 

Автор: Пятыгина Лариса Викторовна

МДОУ «Детский сад № 22 р.п. В-Синячиха», Алапаевский район, Свердловская область, Россия.

e-mail: pyatygina.lara@yandex.ru

Pyatygina Larisa Viktorovna

Kindergarten № 22, V-Sinyachikha, Alapaevskij district, Sverdlovsk region, Russia.

e-mail: pyatygina.lara@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье представлен мой опыт работы по  духовно-нравственному развитию дошкольников. Этот опыт включает в себя работу по речевому развитию детей дошкольного возраста, формированию интереса к художественному слову, развитию умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Abstract: This article presents my experience in the spiritual and moral development of preschoolers. This experience includes work on the speech development of children of preschool age, the formation of interest in the artistic word, the development of the ability to feel the beauty and expressiveness of the poetic word.

 

Ключевые слова: ребёнок, стихи, обычаи, личность, поэтическое слово, воспитание, речь.  

Key words: child, poetry, customs, personality, poetic word, upbringing, speech.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Эта статья может быть использована педагогами дошкольного возраста при подготовке к родительскому собранию или в информационный уголок.

Новизна данной разработки в том, что поэтические слова воспитывают личность ребёнка, оказывают
положительное воздействие на него, тем самым, прививается  система духовных ценностей. Ведь именно духовная культура личности ребёнка закладывается через поэтическое слово, которое имеет сильное воспитательное значение.

Цель: воздействовать на личность ребёнка через поэтическое слово.

Задачи:

- донести до слушателей красоту и выразительность поэтического слова.

- проведение работы с родителями по воспитанию эмоционального отклика у детей при заучивании поэтических произведений.

- воспитывать духовно-нравственную личность.

 

Поэзия - волшебная страна,
Где волны ритма постепенно нарастают,
Строка мелодии и музыки полна,
А рифма строки в пары дивные сплетает … 

В современном обществе тема значения  поэзии в воспитании личности ребёнка очень актуальна. Молодые родители порой не имеют представления о том, какие стихи прочесть, колыбельные спеть своему крохе. А ведь раньше стихи, колыбельные передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Народ веками слагал и записывал весёлый фольклор. Фольклорные произведения - это особая пища для растущей души маленького человека. Именно в фольклорных произведениях  можно найти весёлые, радостные, приятные для малыша и очень ласковые слова. В старину были разные обычаи, например, перерезать "путы" на ножках, когда ребёнок делал первые шаги, делать заговоры на здоровье, качать люльку, поместив в неё кота. Красивое, ласковое животное приносит в дом уют, а мурлыканье навевает хороший сон. Все эти обычаи всегда сопровождались и подкреплялись добрыми рифмованными строчками.

Ещё, когда ребёнок находится в утробе матери, нужно начинать "пестовать" его, то есть воспитывать. Оба слова имеют родство с корнем слов "питать", "пища". В сознании новоиспечённых родителей нужно снова возродить традицию произносить для ребёнка выразительные, полные богатого смысла стихи. Эти стихи должны проговариваться повсеместно: во время пробуждения, качания на коленях, при растирании ножек, во время умывания, расчёсывания, если ребёнок болеет, или расплакался, если выпал зуб, во время укладывания спать. Испокон веков бабушки и мамы пели маленьким детям перед сном колыбельные песни. Слова колыбельных песен обладают магической силой и в то же время просты по содержанию. Слыша колыбельные песни, малыш быстро успокаивается, засыпает глубоким, спокойным сном. По мере того, как ребёнок растёт, взрослые должны обогатить его внутренний мир, чувства, эмоции, читая стихи.

Поэтические слова воспитывают личность ребёнка, тем самым прививается  система духовных ценностей. Ведь именно духовная культура личности ребёнка закладывается через поэтическое слово, которое имеет сильное воспитательное значение. Всё это благотворно действует через доброе слово, культуру общения, культуру поведения. Дети очень любят стихи, за их ритмичность, музыкальность, красоту и выразительность. Детям важно и полезно читать стихи о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, о явлениях природы, об игрушках, то есть обо всём на свете. Стихи лучше запоминаются, усваиваются, являются эталоном всего уклада человеческой жизни. В них всегда таится особый смысл, сила, волшебство, мудрость, доброта. Речь ребёнка посредством прочтения стихов обогащается новыми словами и выражениями, он становится умным, воспитанным, противостоящим злу.

Воспитательное значение поэзии мы используем через культурные практики, создаём ситуацию «Добрый волшебник», где у ребёнка всегда добрые сердце и глаза, мысли и поступки. 

Такое богатство, как стихи, развивают память, внимание, речь,  организованность, дисциплинированность. Они учат слышать и слушать собеседника, уважать людей, любить природу,  животных - весь мир, в котором мы живём. Поэтому значение стихотворных произведений в развитии духовно-нравственной личности ребёнка очень велико, так как они учат ребёнка быть добрым, отзывчивым, культурным, умеющим правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN