Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Требования ФГОС ДО к содержанию образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Дата публикации: 2019-01-09 23:38:09
Статью разместил(а):
Крячкова Елена Тимофеевна

Требования ФГОС ДО к содержанию образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Requirements of FSES of preschool education to the content of the educational area "Social and communicative development"

 

Автор: Крячкова  Елена Тимофеевна

МОУ «Детский сад № 269 Ворошиловского района Волгограда», Волгоград, Россия

E-mail: e_kryachkova@mail.ru

Kryachkova Elena Timofeevna

Kindergarten № 269 Voroshilovsky district of Volgograd, Volgograd, Russia

E-mail: e_kryachkova@mail.ru

Аннотация: В данной статье проводится  анализ  особенностей  содержания и  условий  необходимых  для  реализации  образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Annotation: This article analyzes the features of the content and conditions necessary for the implementation of the educational field "Social and communicative development" in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standards.

Ключевые слова: содержание и условия реализации образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Keywords: content and conditions of implementation of the educational field "Social and communicative development" in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standards.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Социально-коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников - важная социальная и психолого-педагогическая проблема.   

Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.   

ФГОС дошкольного образования определил характер взаимодействия взрослых и детей как личностно-развивающий и гуманистический.

Выделяются основные принципы дошкольного образования, направленные  на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

содействие и сотрудничество  детей и взрослых, признание  ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

приобщение  детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;   

учёт этнокультурной ситуации развития детей; 

ФГОС дошкольного образования изменил  представления о содержании и условиях реализации  образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»:

Содержание направлено на: 

-  присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;  

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;  

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.  

 

Требования к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Использование в образовательной работе с дошкольниками возростосообразных видов деятельности:

·         игровая;   

·         коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);  

·         познавательно-исследовательская; 

·         восприятие художественной литературы и фольклора; 

·         самообслуживание и элементарный бытовой труд; 

·         конструирование; 

·         изобразительная;  

·         музыкальная; 

·         двигательная. 

Организация социокультурной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознания, самоизменения детей; обеспечивающей возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также возможности для уединения. - 

2. РППС должна быть:

·         Содержательно-насыщенной,

·         Трансформируемой,

·         Полифункциональной;

·         Вариативной;

·         Доступной;

·         Безопасной.

 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- поддержка  индивидуальности и инициативы детей;

- установление правил поведения  и взаимодействия  с детьми в разных ситуациях;

- построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

- организация сотрудничества  с родителями воспитанников.

Инновационные формы работы с родителями:

  • Совместные  образовательные  проекты, а также  (семейные и межсемейные); 
  • Вечера вопросов и ответов;
  • Родительские гостиные;
  • Тренинги по запросам родителей;
  • Клубы по интересам;
  • Родительские конференции;
  • Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
  • Творческие выставки и фотовыставки;
  • Тематические вечера;
  • Викторины;
  • Спортивные соревнования;
  • Видеоинтервью  и тематические мультимедийные презентации;
  • Выпуск   семейных газет;
  • Изготовление  авторских  тематических  книжек-малышек;
  • Совместное  создание  мини-музеев.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: 

·         Создание   атмосферы  доброжелательности, взаимопонимания и любви; 

·         Обучение   умению  слушать и слышать другого;  

·         Развитие  умения  использовать мимику, пантомимику и голос в общении; 

·          Развитие  у детей навыков общения в различных  жизненных ситуациях;  

·         Обучение  умению  использовать  формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; 

·          Воспитание  доброжелательного  отношения  к сверстникам;  

·         Формирование  чувства симпатии между участниками общения; 

·         Объяснение  детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; 

·         Обучение  умению детей владеть собой; 

·         Развитие  умения  анализировать ситуацию.  

·         Целенаправленное  формирование  у детей коммуникативных  навыков. 

ФГОС  направлен на повышение качества и статуса  дошкольного  образования  что  соответственно,  предусматривает профессиональное  развитие  педагогических работников,  повышение их профессиональных и личностных компетенций.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться.

 

Используемые нормативно-правовые документы:

1. ФГОС дошкольного образования. Утвержден. приказом Министерства образования. и науки Российской Федерации. от 17 октября 2013 г. № 1155.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN