Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Дата публикации: 2018-12-25 06:41:54
Статью разместил(а):
Карпекина Анастасия Ивановна

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Formation of ecological culture in preschool children in the conditions of Doo

 

Автор: Карпекина Анастасия Ивановна

МБДОУ «Детский сад 151», г. Кемерово, Россия.

E-mail: karpekina.anasta@yandex.ru

Karpekina Anastasia Ivanovna

Kindergarten 151, Kemerovo, Russia.

E-mail: karpekina.anasta@yandex.ru

 

Аннотация: Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.

Abstract: Environmental education of the individual involves the formation of ecological culture at pre-school age.

 

Ключевые слова: экология, экологическое воспитание, экологическая культура.

Keywords: ecology, ecological education, ecological culture.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений.

Ребёнок с интересом и любознательностью познаёт окружающий мир, и очень важно какие знания получит он от нас, взрослых.

Каждого человека радует солнечный, ясный денёк, тихо падающий снег, порхание бабочек и щебетанье птиц. Красивые восходы и закаты, журчание ручейка, распустившийся цветок – всё это, окружающая нас природа. Задача нас, как педагогов, научить маленького ещё человечка, видеть эту красоту, ценить, и конечно же, научиться беречь окружающую нас природу.

Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.

Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, интегрированный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

В настоящее время работа по формированию экологической культуры в условиях реализации ФГОС в МБДОУ № 151 г. Кемерово осуществляется посредством нетрадиционных инновационных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами, помимо традиционных форм работы:

  • Мероприятия в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности».
  • Экологические газеты, буклеты, брошюры, стенгазеты.
  • Путешествия по экологической тропе на территории МДОУ № 225.
  • Выставки рисунков, поделок, своеобразных книжек-малышек.
  • Спектакли, театрализованные игры-занятия, а также экологические праздники и развлечения.

Организацией всех этих мероприятий занимается творческая группа, которую выбирают каждый год сотрудники и администрация ДОО.

 Цели деятельности творческой группы:

  • Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с экологией родного края.
  • Изучение теоретического аспекта экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Разработка диагностики знаний детей по теме в образовательных ситуациях и в самостоятельной деятельности.
  • Разработка рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с экологией. Введение разнообразных форм работы с детьми по экологическому воспитанию.
  • Разработка сборников конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев спортивных развлечений, досугов с детьми и родителями.

Задачи:

  • Разработать анкеты для родителей по выявлению отношения семьи к вопросам экологического воспитания детей.
  • Взаимодействовать с семьей и социумом по вопросам экологии.
  • Разработать требования к созданию развивающей среды в условиях ДОО по экологии.

Такая работа по внедрению нетрадиционных инновационных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами осуществляется в течении 2012-2016 годов. Оценивая работу по повышению экологической культуры детей, родителей и воспитателей, можно сказать, что родители стали активнее участвовать в жизни ДОО. Также показателем результативности данной деятельности служит – удовлетворенность детей, родителей и педагогов совместной деятельностью. 

 

Литература:

  1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду (Текст)/ Н. В. Коломина — М.,2003.
  2. Смирнова В. Тропинка в природу (Текст)/В. Смирнова. — СПб..2003
  3. Шпотова Т.В. «Времена года» [Текст] / Т.В. Шпотова —  М., 2006.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN