Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

Дата публикации: 2018-12-20 22:56:01
Статью разместил(а):
Романюк Марина Вячеславовна

Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр

Development elementary mathematical representations the senior preschool children through educational games

 

Автор: Романюк Марина Вячеславовна

МБДОУ "Детский сад № 6 "Дюймовочка", г. Бор, Россия

E-mail: marlisina26@mail.ru

Romaniuk Marina Vyacheslavovna

Kindergarten № 6 "Duymovochka", city Bor, Russia

E-mail: marlisina26@mail.ru

 

Аннотация: Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую.

Abstract: This article tells, how to use game forms to form in older preschoolers elementary mathematical representations. What educational games in my work I use.

 

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений, игровые формы.

Keywords: formation of elementary mathematical concepts, game form.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

   

Как правильно начать диалог с ребёнком для того, чтобы он начал заниматься математикой? Ответ простой, весь материал нужно подавать в форме игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она пронизывает их всю жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дети творцы настоящего и будущего. Они создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться в образ.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя развивающие игры, занимательные упражнения, задачи. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой деятельности. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те,которые представлены сухими упражнениями. С помощью математических игр и упражнений уточняются и закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Я представляю вашему вниманию некоторые из них.

 

  1. Блоки Дьенеша.

         В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), логическоемышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Игра с родителями: «Скажи сколько», «Садовники».

 

  1. Палочки Кюизенера.

         Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Игра с родителями «Выложи рисунок».

 

  1. Кубики Никитина «Сложи Узор».

Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

 

  1. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
  2.  Игры Воскобовича.

Помогают развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности; учиться считать, отсчитывать нужное количество, знакомиться с пространственными отношениями и величиной; соотносить целое и части.

 

  1. Компьютерные игры.

Не смотря на все обвинения в адрес компьютерных игр, использование компьютера в качестве помощника в обучении дошкольника не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

          Все эти игры я активно использую, в своей работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Они настолько просты, что у вас есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Это будет не только математическая тренировка, но и прекрасно проведённое время вместе со своим ребёнком. Однако, важно не переусердствовать. Не превращать эти занятия в строгую обязательную работу. Самое главное привить ребёнку интерес к познанию. Всё должно проходить в увлекательной и игровой форме и не занимать много времени.

 

Список литературы:

1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 2002.

3. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987.

4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000.

7. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

8. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1999.

10. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN