Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование новых форм взаимодействия ДОУ с семьей

Дата публикации: 2018-12-12 17:44:39
Статью разместил(а):
Бычкова Ольга Геннадьевна

Использование новых форм взаимодействия ДОУ с семьей

The use of new forms of interaction between the kindergarten with family

 

Автор:

Бычкова Ольга Геннадьевна

ГБДОУ "Детский сад № 80 Петроградского района", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: dou80@mail.ru

Author: Olga Gennadevna Bychkova

Kindergarten № 80, Saint Petersburg, Russia

E-mail: dou80@mail.ru

 

Аннотация: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Abstract: Communication with parents of pupils of teachers has always been and remains a key issue for kindergartens. One aspect of this question-search for effective ways of cooperation necessary both teachers and parents. It is necessary to develop a common educational and educational positions with family every pupil, create an atmosphere of shared interests, mutual support and emotional convergence in each other's concerns.

 

Ключевые слова: взаимодействие, детский сад, семья.

Keywords: interaction, kindergarten, family.

Тематическая рублика: Дошкольное образование.

 

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.  Как  бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели воспитания и образования детей без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Семья не только живет с ребенком-партнером, но и является источником социального опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, это социальное рождение.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и педагогами всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Несколько лет назад в моей работе  возникли проблемы во вновь принятой группе, сложно было наладить контакт с родителями детей. Я пожаловалась о возникших трудностях своей подруге, поживающей и работающей  с детьми в Дании, она, посоветовала мне провести игру с родителями и детьми, мне эта  идея понравилась, я ее доработала и теперь очень часто использую ее  своей практике. Игра продолжается несколько лет, ее можно использовать на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Взаимосвязь семьи и детского сада было предложено проводить с помощью игры, и она была придумана.

- Воспитатель вносит  в группу игрушку, дети дают ей название и по очереди забирают ее к себе в гости на выходные дни. Мы в  группе назвали игрушку Тотошей.  Дома родители с детьми  фотографируют, зарисовывают или снимают видео «Тотоша в  гостях у семьи…», затем приносят отчет о том, чем они занимались  субботу и воскресенье  в  детский сад, в  виде презентации, стенгазеты или  другом  в качестве. Позже в детском саду  дети с увлечением рассказывают о совместно проеденных  с родителями  и Тотошей выходных воспитателям и другим детям.

Цель работы: использование новых форм и методов взаимодействия с родителями, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой  следующие задачи:

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников,

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

- Разработать интерактивные формы работы с родителями,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, т.е. интерактивная сторона в этом случае тесно переплета­ется с коммуникативной стороной.

Игрушка побывает в гостях у всех детей,  на следующий год игру можно будет продолжить, усложняя задание, например, используя рублики:

«Делай, как мы!» (выбор действий предлагается семье), можно предложить следующие варианты:

- «Папа, мама, я – здоровая семья»

- «Домашние хлопоты»

- «Очумелые ручки» и многое другое, зависит от фантазии родителей и желания детей.

Экскурсия по достопримечательностям города. В этом случае воспитатель разрабатывает план путешествий по городу, связывая его со своим планом работы в группе. Можно предложить темы:

- «Мосты города»

- «Реки и набережные Санкт-Петербурга»

- «Музеи и соборы»

- «Острова»

- «Памятники»

- «Архитектура» и многое другое.

О нашем городе можно говорить бесконечно, дети с раннего возраста должны осознавать, что они живут в культурном городе, с богатой историей. Которым надо гордиться и изучать. Изучать город, очень удобно используя интерактивные технологии, родители должны всесторонне поддерживать детей в этом, помогать им овладевать и использовать интерактивные технологии для всестороннего развития ребенка.

 Еще лучше, если родители с детьми совершат экскурсию по городу и поделятся своими впечатлениями и знаниями с семьями других воспитанников, используя интернет, или принесут свою презентацию в детский сад, а педагог вместе с ребенком ознакомит остальных воспитанников с ней.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким людям, уважение к труду, любовь к городу.  Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия и взаимопомощи.  Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ, наиболее оптимально они складываются, если обе сторо­ны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ре­бенка и доверяют друг другу.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. С современными родителями хорошо использовать  данную игру, как интерактивную форму общения с родителями и детьми.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей дошкольного возраста.

Дают возможность познакомить с особенностями восприятия окружающего мира ребенка с нарушением зрения, слуха и другими особенностями развития,  повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр т, создать единое образовательное сообщество. Основными целями интерактивного взаимодействия являются: обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы в группе и дома. Мы в своей группе, активно используем интернет, у нас создана группа в сети Контакт, где мы обмениваемся мнениями, информацией, даем советы в воспитании детей, общаемся с болеющими детьми и др.

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям, дает возможность привлечь в воспитательный процесс детей с особенностями развития, даже если они не ходят в наш детский сад.

Преимущества интерактивных игр:

Интерактивные игры могут мотивировать. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, повышают интерес к взаимодействию между людьми.

Они могут создать долговременный интерес к саморазвитию и к открытию своего человеческого и родительского потенциала.

Интерактивные игры облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

Помочь людям увидеть особенности образовательного процесса в ДОУ.

 

Используемая литература:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN