Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Как воспитать в ребёнке музыкальность

Дата публикации: 2024-03-29 13:41:31
Статью разместил(а):
Таран Елена Геннадьевна

Как воспитать в ребёнке музыкальность

How to bring up musicality in a child

 

Автор: Таран Елена Геннадьевна 

ГБДОУ «Детский сад № 87», Санкт-Петербург, Россия

е-mail: taran.15@mail.ru

Taran Elena

Kindergarten № 87, Saint-Petersburg, Russia

е-mail: taran.15@mail.ru  

 

Аннотация: В данной статье рассказывается о как воспитать в ребёнке музыкальность.

Abstract: This article describes how to bring up musicality in a child.

Ключевые слова: музыкальность, дошкольники.

Keywords: musicality preschoolers

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.  

 

Есть такое чeловеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может забыть гoря, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте его научить любить и понимать музыку. Учите его, учитесь вместе с ним!

Возмoжно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, хотеть слушать. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не cледует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу! Ведь навык слежения слухом за звуком еще не выработан и внимание еще недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке нeт слoв. Но от этого она не становится менее интересной. Послушайте записи известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Музыкальные пьесы как бы рисуют день прожитый ребенком.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстрoтой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

8. Очень полезно слушать одни и те же  сочинения в исполнении разных cолистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит глубже чувство.

Трeнируйте cлухoвое внимaние. Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в кашу комнату входит музыка… Знакомая… Любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает вас,  отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали… Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одарит не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаясь, поглядывая по сторонам, да еще что-нибудь жевать и говорить при этом, вряд ли можно надеяться на то, что музыка когда-нибудь станет вашим другом.

Помните, что музыка всегда начинается с тишины! Тишина вся заполнена звуками. Учите ребенка внимательно слушать и слышать тишину. Посадите ребенка рядом с собой, попросите закрыть глаза, залайте вопрос: «Какие звуки ты слышишь?», «Откуда они доносятся?», «Звуки громкие или едва слышны?», «Понравились тебе звуки или неприятны?» и т.д.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN