Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Как подготовить ребенка к школе

Дата публикации: 2022-09-12 22:54:33
Статью разместил(а):
Кольцова Нина Андреевна

Как подготовить ребенка к школе?

How to prepare a child for school?

 

Автор: Кольцова Нина Андреевна

ГБДОУ "Детский сад № 87", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: ninasonya@yandex.ru

Koltsova Nina Andreevna

Kindergarten № 87, St. Petersburg, Russia

E-mail: ninasonya@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье описываются психологические, физиологические и познавательные аспекты готовности ребенка к школе. Родителям очень важно обращать на это внимание и заниматься с ребенком.

Abstract: This article describes the psychological, physiological and cognitive aspects of the child's readiness for school. It is very important for parents to pay attention to this and deal with the child.

Ключевые слова: Подготовка к школе, дошкольник.

Keywords: Preparation for school, preschooler.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс, и чтобы его учеба была успешной и продуктивной, позаботьтесь чтобы он был подготовлен к обучению в школе. Уметь писать, считать и читать — не значит быть готовым к обучению. Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

Существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе,

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Физиологическая готовность определяет работоспособность ребенка, ведь школьная жизнь требует большого напряжения. Нормальное физическое развитие позволяет избежать нарушений осанки во время долгого сидения за партой. Развитие координации (то есть согласованных, соразмерных) движений формирует человеческий мозг, в том числе связь между его полушариями.

Оцените физиологическую готовность вашего ребёнка к школе:

· Как он бросает и ловит мяч?

· Умеет ли прыгать на двух и одной ноге?

· Может ли он, играя, бегая, совершать плавные, точные движения?

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологическая готовность определяет ответственное отношение ребенка к школе и освоению учебных навыков, знаний; умение осознанно контролировать свое поведение; понимать, что хорошо, а что плохо; строить свои отношения с учителем и одноклассниками.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае. Учите ребенка управлять эмоциями.

Оцените психологическую готовность вашего ребенка к школе:

· Умеет ли ребёнок налаживать контакт с незнакомыми детьми, взрослыми?

· Знает ли он, как вежливо обратиться к незнакомому взрослому (не родственнику)?

· Понимает ли смысл ваших действий в магазине, на почте, в метро …?

· Умеет ли подчинять свое поведение правилам игры, законам детских групп?

Всё это признаки минимально необходимого для обучения в первом классе развития произвольного поведения, то есть умения управлять собой. Важно умение слушать и слышать другого, договориться о совместных делах, игре, умение культурно себя вести – ведь в школе, как и на работе, нужно будет уметь совместно и продуктивно взаимодействовать с разными людьми, не только с теми, кто тебе близок или приятен.

Познавательная готовность ребенка к школе.

К данному аспекту относятся: развитые в соответствии с возрастными нормами память, речь, мышление, внимание, воображение, зрительно-моторная координация; умение ориентироваться в пространстве и времени, любознательность (ребенок должен стремиться к получению новых знаний);

Хотелось бы заострить внимание на развитии речи будущего первоклассника. Богатая, хорошо развитая речь является средством полноценного общения и непременным условием дальнейшего обучения в школе.

Если вы заметили у ребенка нечеткое произнесение звуков – не поленитесь обратиться к специалистам, чтобы возможная помощь была оказана ребенку своевременно, до того, как он столкнется с непреодолимыми трудностями в школе

Оцените познавательную готовность вашего ребенка к школе:

· Может ли ребёнок в течение 15–20 минут заниматься скучным / нелёгким делом?

· Умеет выполнять работу по образцу (например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор)?

· Ориентируется в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.?

· Может ли определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом?

· Умеет ли фантазировать, представлять в уме?

· Понимает ли смысл сказок, рассказов?

· Может ли пересказать текст из 4–5 предложений?

· Рисует ли сам разнообразные сюжеты, поясняет ли свои рисунки?

· Может ли слепить то, что ему нравится?

 Правильно ли ваш ребенок держит в руке ручку, карандаш, кисть, умеет регулировать силу их нажима при письме и рисовании?

 Умеет вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге?

Вы уже, наверное, понимаете, что нужно делать, чтобы подготовить своего ребенка в школе?

Помните одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

Занимаясь с ребенком, не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Достаточно просто поддерживать познавательный интерес ребенка, быть внимательным к ребенку и, в частности, к его вопросам. Все свои занятия старайтесь преподносить в интересной для него, игровой форме.

Чтобы ребенок был готов к школе физиологически, регулярно играйте с ним в разнообразные подвижные игры: с мячом, скакалкой.

Когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

После просмотра мультфильма, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на правильное произношение слов и звуков, если есть какие-то ошибки, то деликатно исправляйте их. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом, развивайте мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки.  Разрешайте ребенку резать ножницами. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока.

Тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность.

Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников.

От того, как ребёнок подготовлен к школе, всем предшествующим дошкольным периодам развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психическое самочувствие.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Только Вы знаете своего ребенка как никто другой. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN