Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

Дата публикации: 2022-03-15 01:34:21
Статью разместил(а):
Семёнова Елена Михайловна

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

Harmonization of relations between parents and children by means of physical education

  

Автор: Семенова Елена Михайловна 

ГБДОУ "Детский сад 87 Красносельского района", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: Lenys1970@mail.ru 

Semenova Elena Mikhailovna

Kindergarten 87 Krasnoselsky District, St. Petersburg, Russia

E-mail: Lenys1970@mail.ru

  

Аннотация: В данной статье представлен опыт работы гармонизации детско-родительских отношений.

Abstract: This article presents the experience of harmonization of child-parent relations.

Ключевые слова: детско-родительские отношения, физическая культура.

Keywords: child-parent relations, physical culture.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка.

Рассматривая понятие здоровья с точки зрения валоеологических аспектов: единство физического, соматического, духовно-нравственного компонентов; в организации физкультурной работы с детьми большое место уделяю их эмоционально-нравственному развитию, основы которого закладываются в семье через близкие контакты с родными людьми.

Проблемы  детско-родительских отношений.

В последние десятилетия наметились, серьезные проблемы во взаимоотношениях родите лей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Прослеживается и дальнейшие линии этого влияния на такие проявления личности (подростка, взрослого), как чувство комфорта-дискомфорта в этом мире, как эмоциональная открытость людям, толерантность и многие другие. Рассматривая понятие здоровья с точки зрения валоеологических аспектов: единство физического, соматического, духовно-нравственного компонентов; я в организации физкультурной работы с детьми большое место уделяю,  их эмоционально-нравственному развитию, основы которого закладываются в семье через близкие контакты с родными людьми. Поэтому в контексте валеологической работы с детьми на первом этапе были поставлены следующие цели:

- выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребенком в нашем д\с;

- определить степень осознания родителями значимости положительного эмоционально-тактильного контакта личностного развития детей;

- выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений;

- имеет ли место тактильный контакт в процессе взаимодействия родителей с ребенком, как часто и в каких ситуациях он проявляется?

Для решения этих целей я использовала комплекс диагностических методик: наблюдение, «силуэтная методика», анкетирование, интервью, проективный рисуночный тест «Моя семья».

В анкетах я предлагала родителям ответить на ряд вопросов, касающихся межличностных отношений. Интервью с детьми дало мне возможность выяснить наличие ритуалов и совместных традиций. Просила ответить детей на вопросы:

- Кто тебя утром будит?

- Кто тебе читает книжки? Как это происходит?`                                         

- Кто тебя укладывает спать на ночь? Как это происходит?

Некоторые выводы для себя я сделала, когда наблюдала , как родители утром выражают свои эмоциональные отношения к ребенку при расставании с ним в детском саду с и при встрече с вечером.

Проективный рисуночный тест «Моя семья» (старший дошкольный возраст) помог мне выявить особенности внутрисемейных отношений и получить информацию о субъективной оценке ребенком собственного места в семье, его отношений с членами семьи.

«Силуэтная методика» дала мне возможность выявить ситуации, побуждающие к временным тактильным контактам родителей с детьми. Анализ результатов используемых диагностик позволил мне классифицировать семьи, взяв за основу следующие критерии:

1. Частота эмоционального взаимодействия родителей с ребенком.

2. Адекватность эмоциональных проявлений родителей в процессе взаимодействия с ребенком.

3. Осознание родителями значимости положительного эмоционально-тактильного кон такта с ребенком.

В соответствии с этими критериями мною были выделены следующие группы семей условно названные: формально любящие, любящие, игнорирующие.

Обработка результатов диагностирующего этапа показала, что две трети детей испытывают дефицит родительской любви и взаимопонимания. Через свои совместные физкультурные занятия я хотела сблизить родителей и детей. Но после того как на родительском собрании я предложила совместные занятия, то поняла, что большинство родителей были не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми в силу небольшого опыта, наличия определенных психологических барьеров в виде боязни оказаться неумелым, стыда за собственную физическую неловкость. Поэтому на втором этапе работы я поставила перед собой следующие задачи по подготовке взрослых (воспитателей и родителей) к участию в совместных занятиях:

Формирование психологической готовности к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком, которая заключается в следующем:

В осознании и принятии задач предстоящего взаимодействия с ребенком и психолого-педагогических требований к занятиям:

- в готовности к собственной внутренней перестройке;

- в активном интересе и положительном отношении к предстоящей совместной двигательной деятельности с ребенком.

Формирование целостного чувственного опта совместной двигательной деятельности, заключающегося:

- в готовности к овладению физическими упражнениями;

- в восстановлении и расширении двигательного опыта;

- в адаптации родителей к пространству спортивного зала и ознакомлению их с функциональным оборудованием;

- в овладении опытом взаимодействия с ребенком в двигательно-игровой деятельности, проявлении активной поддержки.

Повышение психолого-педагогической контактности по проблеме взаимодействия взрослого с ребенком, заключающееся:

- в расширении и углублении знаний о базовых потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психофизического развития;

- в ознакомлении с особенностями совместного физкультурного занятия и его содержанием.       

Способствование развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств.

В основу содержания физкультурных занятий легла система физических игр и упражнений, которые:

- обеспечивают тактильный контакт;

- доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком;

- разнообразны по своему физическому воздействию;

- направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских отношений родителей и детей;

- решают оздоровительные и воспитательные задачи.

В содержание совместных физкультурных занятий вошли детско-родительские игры, взятые из народного наследия, танцевальные упражнения, подвижные игры, парные контактные физические упражнения.

Свои занятия я выстраивала в определенной последовательности: игровые, интегрированные, традиционные, досуги и праздники.

Игровые занятия давали возможность адаптировать родителей к совместной двигательной деятельности с детьми, повысили их заинтересованность и эмоциональную включенность.

Интегрированные занятия, включающие выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности, обогащали опыт взаимодействия родителей и детей, способствовали активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения.

«Традиционные» занятия, включающие разнообразные физические упражнения, способствовали приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN