Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

LEGO-Терапия

Дата публикации: 2021-11-02 00:57:59
Статью разместил(а):
Казьмина Алена Александровна

LEGO-терапия

LEGO-therapy

 

Автор: Казьмина Алена Александровна

МАДОУ "Детский сад № 26 "Антошка", г. Бор, Россия

e-mail: aakazmina@mail.ru

Kazmina Alena Alexandrovna

Kindergarten №26 "Antoshka", Bor, Russia

e-mail: aakazmina@mail.ru

 

Аннотация: в этой статье автор рассматривает метод LEGO-терапии, как способ всестороннего развития личности ребенка: развитие творческого потенциала, фразовой речи, исследовательского интереса, мелкой моторики, познавательной активности; развития навыков межличностного общения, коллективного творчества.

Abstract: in this article, the author considers the LEGO method - therapy as a way of all-round development of the child's personality: the development of creativity, phrasal speech, research interest, fine motor skills, cognitive activity; development of interpersonal skills, collective creativity.

Ключевые слова: лего, терапия.

Keywords: lego, therapy. 

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии. Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии.

В настоящее время ЛЕГО-терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.

Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Совместные исследования медиков и учителей доказали, что игры детей с конструкторами Лего позволяют им приобретать следующие навыки:

· умение без конфликтов распределять задания и сотрудничать;

· создавать зрительный контакт между играющими и решать вопросы без слов;

· избегать конфликтных ситуаций и самостоятельно выходить из сложных положений.

Дети учатся общаться и нести совместную ответственность, эти навыки позволяют им быстрее адаптироваться к сложностям взрослой жизни.

Занятия Лего-терапией.

Это не произвольная игра детей, изменения в их поведение вносит детский врач или психолог. При правильном подходе уже через 10–15 недель заметны положительные изменения в поведении детей. Доктор Б. Легофф разработал специальную программу, занятия проводятся по 30–45 минут не чаще одного раза в неделю. Каждый ребенок по очереди должен сыграть несколько ролей:

Архитектор. Он продумывает внешний вид будущей конструкции, объясняет ее другим участникам и контролирует процесс возведения. В задачу архитектора входит коммуникация со всеми детьми: поставщиками и строителями. На эту роль побираются самые застенчивые, уже через 2–3 занятия они учатся общаться с другими детьми.

Кладовщик-поставщик. У него находятся все детали конструктора, по требованию архитектора он выдает их строителям. Самостоятельное распределение запрещается, поставщик только выполняет указания начальника. Это вариант для непослушных и гиперактивных детей. Они чувствуют не только свою зависимость от других, но и ответственность, что приучает к дисциплине.

Строитель. Его задачи — принимать от кладовщика детали и строить различные сооружения под управлением архитектора. Роль воспитывает исполнительность и умение одновременного общения с двумя детьми.

На очередном занятии делается обмен, каждый ребенок должен побывать в различных ролях. Все действия происходят под наблюдением психолога, но его вмешательство должно быть минимальным. Уже через несколько кругов, когда дети попробуют решать новые задачи, количество конфликтных ситуаций резко уменьшается.

Для таких занятий компания выпускает специальные наборы, рассчитанные на одновременное участие нескольких детей. Но можно пользоваться и обыкновенными линейками конструкторов, все зависит от умения старших правильно организовать процесс.

 Каковы преимущества Лего-терапии? 

Lego Therapy доказано научными исследованиями, и несколько образовательных и медицинских исследований, проведенных в Великобритании и США, показали, что совместные групповые проекты с Legos могут помочь развить и укрепить языковые, игровые и социальные навыки, такие как:

· Язык - понимание языка и его использование

· Социальное общение и прагматика - использование невербального общения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и близость

· Социальные навыки - функциональные навыки, такие как просьба о помощи и разъяснении;

· Совместное внимание;

· Нацеленность на задачу - включая инициацию задачи;

· Совместное использование и поворот;

· Проблема - совместное решение - также улучшение переговоров и компромисса.

В частности, исследовательские исследования показали преимущества игры LEGO в трех измерениях социальной компетентности:

· Самостоятельно инициируемый социальный контакт;

· Продолжительность социального взаимодействия;

· Сокращение «стереотипного» поведения.

 

Список литературы:

1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб., 2004.

2. Емельянова И.Е. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева – Челябинск: Рекопол, 2011.

3. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие. – М., 2003.

4. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь. – М., 1989.

5. Павлова Р.Н. Становление субъектного опыта детей дошкольного возраста в условиях развивающей среды ДОУ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015.

6. Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №5–6.

7. Усынин В.В. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами LEGO-конструирования / В.В. Усынин, Е.Ю. Волчегорская, С.Н. Фортыгина // Вестник ЧГПУ. – 2017.

8. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010. – 195 с.

9. Церковная И.А. Лего-конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка // Сборник материалов. Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN