Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС

Дата публикации: 2021-10-20 17:05:37
Статью разместил(а):
Ганюшина Марина Юлдашевна

Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС: взгляд руководителя

Problems of kindergarten management in the conditions of gefus: the view of the head

 

Автор: Ганюшина Марина Юлдашевна

МБОУ "СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова", г. Королев, Россия

e-mail: korkolokolchik10@mail.ru

Ganushina Marina Uldashevna

Middle School № 2 named V.N. Mihailov, Korolev, Russia

e-mail: korkolokolchik10@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор описывает проблемы управления детским садом в современных условиях.

Abstract: In this article, the author describes the problems of kindergarten management in modern conditions.

Ключевые слова: управление организацией, детский сад.

Keywords: organization management, kindergarten.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Взгляд руководителя на проблемы управления детским садом в условиях ФГОС не может быть однозначным. Кто он – современный руководитель  детского сада? Каким я его себе представляю? Что должно лечь во главу угла каждого руководителя для самоанализа своей работы - понимание для себя "кто ты?": педагог или исследователь, управленец или стратег, предприниматель или психолог. Только ответив для себя на поставленные вопросы, можно разработать тактику и стратегию своего поведения и своей работы.

Для меня ответ очевиден – чтобы отвечать всем требованиям современного управления дошкольным учреждением в условиях ФГОС, необходимо совмещать в себе все эти качества. Быть всесторонне развитой и многогранной личностью. А добиться этих качеств руководителя возможно только при непрерывном образовании, как своего, так и своего коллектива. Это упорный труд и постоянная работа над собой.

Хорошего заведующего определяет уверенность в своих силах. Для коллектива сильный и уверенный руководитель - это психологический комфорт и желание к саморазвитию. Для родителей это фактор уверенности и безопасности.

Руководство дошкольным учреждением претерпело преобразование, и руководитель  превратился из заведующего в управленца. Современные реалии требуют от руководителей не только педагогическое образование, но и экономическое. Руководитель должен владеть знаниями менеджмента, что бы использовать их в практике управления персоналом. В современной теории управления известно много принципов управления, знания и использование которых позволяет правильно реализовывать законы и закономерности управления и обеспечить эффективную работу детского сада.

Определение философии дошкольного учреждения и его основных целей и задач в условиях ФГОС должно опирается на: Конституцию (Основной Закон); Гражданский кодекс; Закон РФ «Об образовании»; Кодекс законов о труде; Декларации прав человека, Устав образовательного учреждения: опыт лучших учебных заведений.

При разработке философии необходимо учитывать особенности функционирования детского сада: национальный состав сотрудников, региональную специфику, количественный состав. культурный и образовательный уровень персонала; взгляды и позицию администрации города и комитета образования, личные убеждения руководителя.

Использовать в системе управления такие направления, как:

- Стратегический менеджмент

- Сегментация образовательных услуг

- Различные виды стратегий развития.

Образовательные услуги сегодня – это товар. Задача современного руководителя донести эту мысль до сотрудников. Новые условия предоставления образовательных услуг вызвали одновременно и необходимость перестройки  всей работы учреждения. Спрос на этот вид товара зависит от качества предоставляемых услуг, т.е. насколько качественно выполняет свою работу воспитатель.

Поэтому первостепенное значение должно уделяться обучению  персонала и повышению его квалификации. При этом не имеет значения, кто этот  сотрудник – воспитатель, специалист или медицинский работник.

Как хороший управленец и менеджер руководитель должен постоянно «мониторить» работу других близлежащих территориально дошкольных учреждений, интересоваться спросом населения на образовательные услуги, уметь составлять  svot-анализ близлежащих учреждений.

Руководитель обязан учитывать:

- Профессиональные возможности воспитателей

- Интересы детей

- Запросы родителей (с точки зрения потребления услуги)

Как  руководитель, заведующий должен быть нацелен на оптимально максимальную работу своего учреждения. Быть конкурентно способным. Здесь важна работа на перспективу.

В этой ситуации победить в конкурентной борьбе, занять достойное место на данном рынке услуг, с учетом внедрения ФГОС, может только то дошкольное учреждение, которое активно использует инструменты маркетинга в своей работе: постоянно изучает спрос и предложение, сбалансированно формирует продуктовый портфель, предлагает адекватные платежеспособному спросу и качеству услуги и цены, осуществляют гибкую коммуникационную политику.

Руководитель дошкольного учреждения в рамках ФГОС должен понимать, что его задача раздвинуть образовательное пространство ДОУ как среду максимально широкого диапазона для всестороннего развития личности.

ФГОС в первую очередь включает в себя требования к структуре основной образовательной программы, к созданию комфортных условий для ее реализации, к получению высоких результатов освоения образовательной программы детьми. Только навыки менеджера у руководителя  могут поспособствовать решению основных требований к реализации программы, а это именно:

- Материально-техническое обеспечение

- Кадровое обеспечение

- Финансовые условия

- Развивающая предметно-пространственная среда.

Учитывая выше сказанное хочу сказать, что руководитель должен:

· Уметь эффективно распределять бюджетные средства

· Рационально формировать фонд оплаты труда

· Уметь находить источники внебюджетных источников финансирования

· Уметь грамотно определять цели развития, устанавливать пути их достижения

· Уметь находить основные проблемы в системе управления

· Вовремя вносить коррективы и поправки в свою работу и работу ДОУ

· Уметь повести за собой коллектив

· Уметь обнаруживать и поощрять скрытый потенциал своих сотрудников, создавать условия для раскрытия их талантов

· Разбираться в современных технологиях и постоянно внедрять новые инновации

Руководитель всегда должен находить оптимальные пути достижения поставленных целей и задач, которые будут актуальны не только сегодня, но и в ближайшем будущем.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN