Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Близнецы в детском саду

Дата публикации: 2021-10-06 11:30:05
Статью разместил(а):
Остролуцкая Наталья Петровна

Близнецы в детском саду

Twins in kindergarten

 

Авторы: 

Остролуцкая Наталья Петровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46», г. Воронеж, Россия

email: nat.ost-b@mail.ru

Ostrolutskaya Natalya Petrovna

Kindergarten № 46, Voronezh, Russia 

email: nat.ost-b@mail.ru

Крынина Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46», г. Воронеж, Россия

email: det.s.46@yandex.ru   

Krynina Elena Sergeevna

Kindergarten № 46, Voronezh, Russia 

email: det.s.46@yandex.ru

 

Аннотация: В статье поднята проблема воспитания близнецов.

Abstract: The article raises the problem of raising twins.

Ключевые слова: Близнецы, формирование личности, воспитание.

Keywords: Gemini, personality formation, upbringing.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Вспомним, кто такие близнецы. В энциклопедическом словаре написано, что «близнецы» — это дети, рожденные одной мамой одновременно. Рожденные близнецы бывают монозиготными. Они развиваются из одной яйцеклетки. Второй тип близнецов – дизиготные, развиваются из разных яйцеклеток. Они могут быть как однополыми, так и разнополыми. Дизиготных близнецов чаще называют двойняшками.

Сегодня в мире насчитывается от 70 до 80 миллионов пар близнецов. На каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В последнее время наблюдается тенденция роста этой закономерности. По наблюдениям ученых, чаще всего близнецы рождаются у чернокожих, и совсем редко – у китайцев и японцев.

Самый высокий в мире уровень рождения двойняшек – в Нигерии, а наименьшая частота отмечается в Китае и Индии. Невероятно интересен тот факт, что чернокожие жительницы США рожают двойни в три раза реже, нежели чем их родственники в Африке.

Разные народы относились к появлению двойни по-разному. В некоторых африканских племенах рождение двух и более детей считалось проклятием и в живых оставляли только первого младенца. Во многих европейских странах многоплодие окружалось ореолом мистики и суеверий, и несчастная мать обвинялась в сговоре с нечистой силой, либо в супружеской неверности. А вот американские индейцы проявили себя миролюбивыми и добрыми народами. Они считали, что рождение нескольких детей – божественный знак, честь, оказанная племени. Близнецы окружались вниманием, заботой, а их родители удостаивались особых почестей. Ученые не могут найти объяснения данному феномену.

Впрочем, абсолютно одинаковыми близнецы кажутся только на первый взгляд. Начнём с того, что у них разные отпечатки пальцев. Несмотря на то, что близнецы имеют одинаковый набор генов, это разные личности.

Изучением близнецов занимается наука, которая называется гемеллология, которая возникла в 30-е годы прошлого века.          Современной наукой уникальные близнецовые исследования проводятся для самых различных целей: для изучения роли генотипа в формировании индивидуальных различий, для сравнения эффективности разных воздействий, для того, чтобы понять, как развиваются дети, появившиеся на свет в результате многоплодной беременности, как сделать так, чтобы они не отставали в развитии от своих одиночно рожденных сверстников.

Формирование личности близнеца проходит четыре стадии развития: перинатальный – внутреутробный, постнатальный (с 0 до 3-х лет), дошкольный период (с 3-х до 6-ти лет), подростковый (младший, средний, старший с 6-ти до 16-ти лет). Поэтому многие проблемы, осложнения, отклонения в развитии, например, робость, пассивность, безынициативность, плохое владение речью, отмечаемые у близнецов-подростков, являются следствием неразрешенности кризисных противоречий предыдущего периода развития.

В отличие от одиночно рожденных, близнецы ещё до рождения развивают две связи – с матерью и друг с другом. Эта их двойная связь продолжается и после рождения. С научной точки зрения ментальной связи не существует. Но есть ряд особенностей близнецов, которые выглядят, как волшебные.

Близнецы в большей степени склонны к созданию уникального языка взаимопонимания, который формируется у них еще в раннем возрасте. Этот язык содержит паравербальные и микрожестовые знаки. Поэтому близнецы могут демонстрировать чудеса взаимопонимания и прогноза поведения друг друга, недоступные другим людям.

Близнецы обычно позже единственных детей начинают говорить. Известны случаи, когда близнецы разрабатывали собственный секретный язык и общались только на нем, не вступая в контакт даже с мамой. Они разговаривают между собой на не понятном для окружающих языке. Это явление принято называть криптофазией. В истории известен трагический случай с сестрами Джун и Дженнифер Гиббонс, которых называли «Безмолвные близнецы». Они родились с разницей в 10 минут — и не расставались 29 лет. Связь этих близнецов вызывала много вопросов, а кого-то даже пугала. Девочки общались на выдуманном языке и могли двигаться в унисон. Они были самыми близкими подругами и заклятыми врагами одновременно.

В детстве близнецы неразлучны, поэтому и социализация у них проходит медленнее, чем у других детей. Близнeцы изнaчaльнo oчeнь дpуг к дpугу пpивязaны, вeдь oни нaxoдятcя вмecтe пpaктичecки кpуглыe cутки. Paздeлeниe дeтoк пуcкaй дaжe нa нecкoлькo чacoв для ниx cpoдни пcиxoлoгичecкoй тpaвмe, пoмнoжeннoй нaдвoe. Рaздeлeниe двoйни в дeтcкoм caду нeжeлaтeльнo. Дeтки eщe cлишкoм мaлeнькиe и нe cпocoбны cпpaвитьcя c пcиxoлoгичecкими пpoблeмaми caмocтoятeльнo. Пpeдпoчтитeльнee вceгo имeннo в caду oпpeдeлить иx cпocoбнocти и дaть вoзмoжнocть пoлучить бaзoвую пoдгoтoвку.

Французский исследователь Рене Заззо, исследуя особенности развития близнецов, ввел понятие «близнецовая ситуация», которая охватывает специфические отношения, складывающиеся между членами близнецовой пары. Согласно Заззо, специфика ситуации такова, что близнецы часто чувствуют себя скорее членами пары нежели отдельными личностями. Формирующийся в результате эффект близнецовости может оказать существенное влияние на развитие близнецов. Как в любом коллективе, в паре нередко один из близнецов – лидер, второй занимает подчиненное положение. Как правило лидер – это первый рожденный ребенок, он более сильный и развитый. Второй в некоторой степени зависим от него.

В наши дни очень часто близнецы воспринимаются окружающими как единое целое. Близнецы видят положительную реакцию людей на их одинаковость и с детства пытаются ее поддерживать. Они часто и везде появляются вместе, имеют одинаковые хобби и общих друзей, игнорируют свои различия. Постепенно они начинают отождествлять себя со своим партнером и не различать собственное «Я». 

Близнецовая идентичность создает глубокую привязанность, которая сознательно или бессознательно будет присутствовать на протяжении всей жизни. А индивидуальность создает конкуренцию, гнев, разочарование и обиду. Разделение родительского внимания может создать глубокую неуверенность и чувство неадекватности. Чтобы этого не произошло, взрослые должны уделять свое внимание непосредственно каждому ребенку, и только ему одному. 

Важная особенность детей-близнецов — они более тревожны по сравнению с одиночно рожденными сверстниками. Причем, если у одиночно рожденных детей уровень тревожности тем ниже, чем выше развитие интеллекта, то у детей-близнецов уровень тревожности высок при любом уровне интеллектуального развития. Есть даже тенденция, что чем выше интеллектуальное развитие детей-близнецов, тем выше и уровень тревожности.

Близнецы соперничают друг с другом или завидуют друг другу из-за их уникальной и глубокой привязанности, которая создает … конкуренцию. Это соперничество основано на реальности: ведь близнецы сравнивают друг друга с раннего возраста. Кто получает больше еды, любви, внимания, игрушек и особого времени, сравнивается и противопоставляется вербально и невербально. Сравнение становится частью детской жизни — и приводит к большим вопросам между близнецами. Конкуренция, идущая из раннего детства, создаёт борьбу, которая продолжается долгие годы и всю жизнь. Но хуже этого — непроговоренность обид и гнева, что может вести к усилению конфликтов.

Не нужно одевать близнецов одинаково, дарить им одинаковые подарки и обращаться с ними, как будто они - один индивидуум. С ними нужно общаться как с самостоятельными личностями, хотя нужно учитывать близкую связь близнецов друг с другом.

Важно подчеркивать уникальные черты и способности близнецов. Их нужно поощрять развиваться самостоятельно. Запрещение этого может вести к серьезным эмоциональным расстройствам позже, в юной и взрослой жизни, когда они должны будут расстаться.     

Осознание того, что они могут действовать независимо друг от друга, станет предметом гордости близнецов и морального удовлетворения. У каждого ребенка появятся новые друзья, новые интересы и увлечения, индивидуальная форма досуга. Отношения внутри близнецовой пары выйдут на качественно новый уровень: обмен новостями, советами и т.д.

В последнее воскресенье мая традиционно отмечается Международный день близнецов. В этом время во многих городах организовываются парады и встречи в их честь, без ограничений по возрасту и национальности.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN