Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2018-10-22 15:23:52
Статью разместил(а):
Спиридонова Марина Владимировна

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста

Speech games for preschool children

 

Автор: Спиридонова Марина Владимировна

МДОУ Старомайнский детский сад №5, р.п. Старая Майна, Ульяновская область.

E-mail: marinasp83@yandex.ru

Spiridonova Marina Vladimirovna

MDOU Staromaynsky kindergarten №5, Staray Mayna, Ulyanovskay oblast.

E-mail: marinasp83@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье приводятся примеры речевых игр, которые можно использовать на логопедических занятиях с детьми, имеющие речевые нарушения.

Аbstract: This article provides examples of speech games that can be used in speech therapy classes with children with speech disorders.

 

Ключевые слова: игра, речевые игры, логопедические игры, дошкольный возраст.

Keywords: game, speech games, speech therapy games, preschool age.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                   В.А. Сухомлинский.

В преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлечённые замыслом игры,  не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. 

У меня накопились логопедические игры, с которыми бы я хотела поделиться с читателями.

Игра «Карусель».

Цель игры: закреплять умение детей составлять короткий рассказ-описание, используя в речи простые и сложные предложения.

Ход игры. Дети встают в два круга. Во внешнем круге встают два-три человека, во внутреннем – остальные. Один круг движется по часовой стрелке, другой против часовой стрелки. Внешний круг проговаривает считалку:

Карусель закружись,

А потом остановись.

Кто словечко угадает,

В дружный круг к нам попадает.

Затем ребёнок из внешнего круга загадывает короткую загадку – описание предмета. Тема обговаривается до начала игры. Например: сегодня мы будем отгадывать животных.

При составлении загадки следует обратить внимание на то, что, описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.

Например: «Это животное. Оно живёт в Африке. У этого животного длинная шея и пятнистая шкурка».

Тот ребёнок, который верно дал ответ, из внутреннего круга переходит во внешний.

Круги повторяют движение. Внешний круг снова проговаривают текст о карусели. Новичок загадывает загадку детям из внутреннего круга.

Можно предложить составлять загадку-описание вдвоём, втроём, так получится интереснее и словарный запас обширнее.

Игра «Поварёнок».

Цель игры: формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.

Ход игры. Логопед раздаёт детям картонные кастрюльки и приложенные к ним пакетики. Это даёт возможность увидеть различные крупы (пшенную, манную), уточнить названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнить, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли т.д.

Затем ребята образуют относительные прилагательные: вермишелевый, пшённая, рисовая, гороховый и т.д. Образованные прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Из гороха можно сварить гороховый суп», «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу» и т.п.

Игра «Зеркало».

Цель игры: расширение кругозора и активного словаря ребенка, развитие связной речи и активизация образного мышления и воображения.

Ход игры. «Зеркало» - это сложенный пополам картон, на одной стороне вырезано отверстие, а на внутренней стороне второй половины картона наклеена фольга – «зеркальная поверхность». Листы – вкладыши с изображениями этапов происходящего события .

Лист с серией картинок вставляется в основу – «зеркало». При передвижении листа-вкладыша в прорези поочерёдно  появляются картинки, по которым составляется рассказ.

Игровые задания:

- расскажи историю ...(например, семечка).

- что было до этого, что будет потом?

- определи ошибку в последовательности

- восстанови серию по памяти

- отбери среди картинок те, которые подходят по теме

- прибавь одно – два предложения к незаконченному рассказу

- найди пропущенные звенья.

Данные игры помогут занимательно провести самое трудное логопедическое занятие.

Опыт показал, что использование педагогами разнообразных совместных форм взаимодействия с ребёнком благоприятно сказывается на развитии личности дошкольника и его творческих способностях. Он быстрее и легче адаптируется к дальнейшему обучению к школе.

 

Список литературы:

1.      Володина В. «Альбом ппо развитию речи» - М.:Росмэн, 2008.

2.      Громова О.Е. «Инновации в логопедическую практику» - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

3.      Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи» - СПб.:Детство-пресс, 1999.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN